მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები

ელექტრონული ჟურნალი ალმანახი [2]
день - за - днем [173]



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 3
სტუმარი: 3
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2010 » მარტი » 9 » Церковь Христова – Ковчег Спасения .Протопресвитер Феодор Зизис
13:33
Церковь Христова – Ковчег Спасения .Протопресвитер Феодор Зизис
                                  Пролог
История Церкви в мире - это не безмятежное плавание многомачтовой галеры по теплым водам лазурного моря в блеске лучей южного солнца; ее можно сравнить скорее с опасным плаванием среди подводных рифов и скрытых течений, по бурным волнам бушующего моря. Церковь Христова - это не только и не столько внешне оформленная организация из священнослужителей и верующих людей; это - живое тело Христа, в котором человек, если хочет, живёт и спасается благодатью Божией. Не всякий, принадлежа к Церкви только потому, что крещён, является её сыном в полном и глубоком смысле этого слова. Подлинное сыновство проявляется в любви и трепетном отношении к родителям, и чувства эти должны сохраняться неизменными в течение всей нашей жизни. Церковь Христова с помощью таинств, установленных в ней Богочеловеком, рождает нас для вечности и делает достойными Небесного Царства, и поэтому она тоже является нашей матерью. Каждый из нас, несомненно, проявлял непостоянство в своём отношении к родителям, в послушании и доверии их жизненному опыту и совету; так и в жизни духовной, по разным причинам, чаще всего известным только нам самим, мы проявляем непокорность воле Божией и пренебрегаем душеспасительным опытом Церкви Христовой. Но необходимо знать и помнить, что измена Церкви, её догматам и Преданию, гораздо более опасна, чем непослушание родителям, потому что Царство Небесное несравнимо дороже земного, душа несравнимо многоценнее тела...

Отворачиваясь от Церкви, мы отворачиваемся не от «надуманных догм» и «непонятных обрядов», но отторгаем себя от тела Христова, от вечной жизни и от Христа, Который, по мудрому замечанию апостола Павла, есть «спаситель тела» (Еф. 5, 23), т. е. Церкви. Отпадение отдельных личностей от Церкви происходило и происходит. Но наиболее опасный характер имеют такие отпадения, которые приводят к созданию инославия, т.е. новых религиозных течений. Эти течения, как правило, со временем оформлялись в т.н. «церкви». Сохраняя имя Христа, они на самом деле производили подлог в вере, т.к. лишались благодатного преемства и чистоты апостольского Предания. Подобные «церкви» в устах самих апостолов получили наименование «ересей». Именно ересь, по учению апостолов, имея душепагубный характер (2 Пет. 2, 1), лишает человека возможности спасения (Гал. 5, 19-22), чем и объясняются, с одной стороны, столь непримиримая и принципиальная борьба отцов Церкви с ересями, а с другой — неприязнь еретиков к Церкви и её Преданию.

Святитель Василий Великий в послании к Амфилохию, епископу Иконийскому, которое вошло в состав канонических правил Православной Церкви как первое каноническое, сформулировал отношение Церкви к ереси следующим образом: «...ибо, хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов и, через возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали»1.

Ересь, согласно учению Православной Церкви, представляет собой некое христианское сообщество, деноминацию, которая, при сохранении внешнего строя жизни, присущего Кафолической Православной Церкви, «в некоторых частях учения погрешает и не согласно с православными»2. «Всем известно, - замечает современный греческий богослов Ставрос Н. Бозовитис в своей публикации, посвящённой проблеме унии с антихалкидонитами-монофизитами3, - что главная опасность, способная стать причиной падения крепости, таится внутри неё самой. Именно поэтому наибольшей опасностью для бытия Церкви на протяжении столетий являются ереси. Еретики суть страшнейшие враги Церкви именно потому, что они внутренние враги её, которые угрожают членам церковного Тела не внешним образом, телесно, а духовно, поскольку извращают истинное учение о самой Главе Церкви - о Христе. Таким образом, опасность эта величайшая, поскольку угрожает духовной смертью!»4

კატეგორია: день - за - днем | ნანახია: 669 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz