მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები

ელექტრონული ჟურნალი ალმანახი [2]
день - за - днем [173]



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2011 » თებერვალი » 24 » Св. Филарет Вознесенский
20:37
Св. Филарет Вознесенский
"Поглумляхся, и малодушествоваше дух мой..."

    Мне хочется сказать еще несколько слов вот по какому поводу. Если сейчас смотреть на то, что совершается в мире, смотреть на то, как совершенно обезумевший мир все дальше и дальше отходит от евангельских начал и проваливается в пропасть материализма, разврата, злобы и лжи. Если в это все вглядываться и вдумываться, то можно к этому относиться двояко — два впечатления или настроения можно вынести из такого наблюдения. И эти два разных настроения точно указаны в одном из псалмов, который читался сегодня во время утрени на кафизмах и в котором сказано: "Помянух Бога и возвеселихся, поглумляхся, и малодушествоваше дух мой". (1) 

По-русски "глумиться" — значит насмехаться над кем-нибудь, издеваться. Но древний смысл этого слова, в котором оно употребляется в славянском языке, совсем другой. Глумиться — значит размышлять, испытывать, углубляться в смысл того или другого. Поэтому "поглумляхся и малодушествоваше дух мой" — это значит: я стал размышлять, и тогда дух мой впал в малодушие.

И действительно, глядя на то, что совершается, может человек, не имеющий твердого упования на Божий промысел, впасть в полное малодушие и отчаяние. Настолько часты всюду ложь и зло. Мир изолгался совершенно. Люди врут своим ближним, те тоже врут, друг другу не верят, делают вид, что верят, и ложь прямо затопила мир. Смотрите, например, как много в последние годы кричали "о мире всего мира". И главное, так называемая "самая передовая страна всего мира", которая кричала и все кричит о том, что в ней свобода совести, а в действительности там — свобода от совести. Эта страна как раз говорит, что она — провозвестница мира, а ведь мы же с вами знаем, что та изолгавшаяся, жестокая, коварная, богохульная и убийственная власть, которая никогда о мире не думает, — она даже прикрывается этим для того, чтобы добиться своих целей. И однако же говорит о мире всего мира. Подписывали какие-то воззвания, собирали какие-то собрания, организовали какие-то комиссии мира, и все это пропитано ложью от начала до конца. В Библии говорится о подобного рода "ми­ролюбивых предприятиях": "Нечестивым нет мира" (2), — говорит Господь, — и не будет. И все это вранье, вся эта ложь способна в конце концов вызвать просто какую-то духовную тошноту, настолько все это омерзительно. И однако же обо всем этом говорится.

А в этой самой стране, в Советском Союзе, там и Церковь заставили служить этим лживым целям, и она тоже примкнула к этому движению за мир всего мира. Во-первых, отсутствие мира — это грех всего мира, если бы о мире даже искренне говорили, все равно это есть несбыточная пустая мечта, утопия. При теперешнем настроении, когда различные части человечества друг на друга скалят зубы, как разъяренные псы, какой может быть мир? Как можно свалить в одну кучу начала, которые непримиримо враждуют между собою и друг друга отрицают? Навязывать Церкви такие цели — это значит навязывать ей не то, для чего она существует. Церковь отнюдь не равнодушна к миру, но она свое дело делает, когда она к страшному престолу Господа славы возносит свои моления о мире: "Миром Господу помолимся...", "О свышнем мире...", "О мире всего мира.. ." (3) Сплошь и рядом мы об этом мире постоянно слышим в молитве. И эта истина — ее голос. А заставлять ее ввязываться в эти лживые мероприятия — это значит навязывать ей чуждые цели, с которыми она и согласиться не может, потому что истинно церковный человек не может не видеть того, как все это пропитано ложью.

И вот это-то могло бы действительно в малодушие привести человека, и если он забывает об одном, о едином нужном на потребу, тогда действительно понятно, что он может упасть духом и может до отчаяния дойти. Это и значит "поглумляхся" — размышлял я, наблюдал, что происходит в мире, и стал малодушествовать. Но "помянух Бога и возвеселихся", потому что верующая душа при одной только памяти о том, что существует Тот, Кто правит миром, сразу ободрится. Верующий человек сам себя предает всецело в любящую руку Гос­подню. А о том, что совершается в мире, он знает. Господь, по Своим премудрым целям, попускает иногда злу разливаться в мире, но, во-первых, до того предела, который ему полагается и за который оно не пойдет никак. А во-вторых, во временном порядке. Это еще батюшка Иоанн Кронштадтский, ободряя пастырей, которые унывали от того, что зло как будто бы торжествует, говорил: да, конечно, трудно для пастырского сердца видеть как будто бы торжество этого зла. Но помните, что это только временно и Господом попущено по Его пре­мудрым, непостижимым для нас целям. Христианин — он помнит всегда, что, в каких бы трудных условиях он ни находился, как бы ни разбушевались волны житейского моря, — кто на Бога уповает, тот возвеселится.

Помню, как мой покойный родитель, владыка Димитрий, любил говорить, что христианин, который вдруг начинает унывать, т. е. теряет упование на Господа, — он своего Господа этим обижает. Господь обижается, когда перестают на Него уповать, потому что Он только того и ждет, чтобы человек к Нему обратился, и сразу берет его под Свою крепкую и могучую руку. Недаром Его единородный Сын сказал, что верных Его никто не исхитит из руки Отца Его. (4) И когда мы помним, что Тот, Кто с нами, больше, чем кто-либо в мире, тогда мы не впадем в уныние. Конечно, скорбно то, что происходит, как гибнут души человеческие, особенно молодежи. Но все-таки в уныние христианин не впадет, ибо знает, что это Богом попущено на какой-то срок, в каких-то непостижимых для нас целях. И вот, когда он мог бы впасть в малодушие, он воспоминает Бога и возвеселяется, потому что вспомнить верующему о Боге — это значит уже возвеселиться, ибо как не веселиться христианину, когда он вспомнит — Кто его защищает, под Чьею рукою, под Чьею крепкою защитою находится он. Вот это мне захотелось вам сказать сегодня, когда читались эти стихи: "Помянух Бога и возвеселихся, поглумляхся, и малодушествоваше дух мой".

-------------------

1 Пс. 76:4.

2 Исайя 48:22 (ср. Исайя 57:21); по синод. перев.: "Нечестивым же нет мира, говорит Господь"; но перевод не точен, т. к. на церковно-слав.: "Несть радоватися нечести­
вым, глаголет Господь", т. е. "нечестивым нет радости" — это точный перевод с греческого.

3 Прошения из Великой ектении.

4 Ср. Ин. 10:27-29.


Беседа печатается по: "Православная Русь" N° 18 (1519) (1994) 4, 15.
კატეგორია: день - за - днем | ნანახია: 819 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 5.0/1
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz