ГЛАВА 11 СВ. ОТЦЫ НЕ ТОЛЬКО ПРИЗЫВАЮТ, НО И УМОЛЯЮТ НАС УСЕРДНО ПРИНЯТЬСЯ ЗА СЕЙ УМНЫЙ ТРУД — ЗА НЕПРЕСТАННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ — СИМ ДЕЛАНИЕМ УМ ОБРЕТАЕТ ДУШУ, А ДУША ОБРЕТАЕТ ДИВНОГО БОГА. ГИМН ИМЕНИ БОЖЬЕМУ.
Св. Отцы не только изъясняют сие Таинство невещественного делания, не только призывают к сему умному труду, но и упрашивают и даже умоляют не отвратить своего слуха от их мольбы и усердно приняться за СТЯЖАНИЕ СВОЕЙ ДУШИ — за сей умный труд, который начинается воплем: ПОМИЛУЙ! — и постепенно сей вопль претворяется в вино веселия вечного, по слову св. Ефрема Сирина, который и говорит:
"Будем трудиться в молитве — это виноградная лоза: вино ее есть веселие вечное".
И еще здесь, на земле, сей вопль чудесным образом изменяется в неумолкаемое радостное славословие Богу Небесному, Богу — Спасителю Дивному, дивным путем сотворив
... კითხვის გაგრძელება »
Пост не только в пище, но прежде всего строгий пост чувств.
Чувства, питаемые внешними предметами, передают от них яд уму и сердцу, и от
этого яда бедная душа умирает для Бога. Наши святые отцы чего только не сказали
о святом посте чувств! Все их учение обращено главным образом на очищение ума
от греховных мечтаний и помыслов и на очищение сердца от скверных чувств. Также
они учат тому, что мы должны попирать любое нравственное зло еще в зачатке,
чтобы сохранить душу чистой. Совершенно необходимо, как только хоть немного
приблизится какой бы то ни было дурной помысл, изгонять его, творя одновременно
молитву ко Господу. И если мы будем так отражать помыслы, происход
... კითხვის გაგრძელება »