მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2011 » ივნისი » 13 » Архим. Серафим (Алексиев). Непогрешительное осуждение.
18:51
Архим. Серафим (Алексиев). Непогрешительное осуждение.
                                   Непогрешительное осуждение.  

Еретик Арий.
 Фреска на западной стене в церкви Спаса в Цаленджихе (Грузия) 

В древних повествованиях читаем: один отшельник увидел некоего брата согрешающего и заплакал:


«Горе мне! – сказал он. – Как брат мой согрешил сегодня, может быть, я согрешу завтра!»

После этого, повернувшись к своему ученику, добавил: «В какой бы тяжкий грех не впал в твоем присутствии брат, не осуждай его! Но нужно быть уверенным, что ты грешишь больше него, хотя бы тот был и мирской человек. Исключением из этого правила может быть случай, когда услышишь, что кто-то богохульствует или говорит что-то еретическое».


Этот святоотеческий рассказ прекрасно отражает православный ответ на вопрос, каким должно быть наше отношение к двум возможным видам согрешающих людей:
1) согрешающим в нравственном отношении и
2) согрешающим против веры.


К первым мы должны быть снисходительны и не осуждать их, потому что и наши души грешны, а через осуждение станут еще грешнее. Сама Церковь великодушно терпит и врачует таких грешников, ожидая их раскаяния и исправления. К такому виду грешников относятся слова Господни, что необходимо всегда им прощать, как только покаются, и не только до семи раз на день, но до седмижды семидесяти раз (см.: Мф. 18, 21–22; ср.: Лк. 17, 4).

Но по отношению ко вторым нам заповедано оставить снисходительность и быть крайне бдительными, критичными и непримиримыми. Св. апостол Павел, учащий нас ни в коем случае не судить своих ближних за их нравственные слабости, не презирать их, но с любовью их покрывать (ср.: 1 Кор. 13, 3–7), сразу становится очень строгим, как только встает вопрос о согрешающих против чистоты веры. Отечески заботливый к немощным (ср.: 1 Сол. 2, 7–8) и проповедующий теплые отношения к братии (ср.: Рим. 12, 10), он непримирим к еретикам: берегитесь псов, берегитесь злых делателей! (Флп. 3, 2). Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, <…> а не по Христу (Кол. 2, 8).

Почему он настолько резок к лжеучителям? Потому что, безспорно, лжеучения – это отрава для душ, и принятие их и снисходительное к ним отношение ведет к вечной погибели. Нравственные немощи могут послужить для смирения человека и для привлечения его ко спасению в Господе через надлежащее покаяние. А ересь однозначно погубит.

Нигде в Священном Писании не встречаем указания, что мы можем прощать грехи против Богом заповеданной веры, но безчисленное количество раз – как мы должны прощать должникам нашим по человеческой немощи. Прегрешающие против Православной веры повинны непосредственно против Бога, а не против человеков. Они хулят богооткровенную Истину, а не обыкновенные человеческие мнения. Поэтому и сказано: еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). Сама Святая Церковь, эта заботливейшая Мать о своих грешных чадах, крайне строга к еретикам.

После неоднократных призывов к вразумлению и покаянию, при отказе покаяться с их стороны, она отлучает их от общения с собой как невменяемых и упрямых развратителей Божественных истин. Нравственно согрешающие продолжают оставаться в ее лоне – хотя и будучи тяжко болящими, но еретики не могут оставаться ее членами, даже если и были таковыми (ср.: 1 Ин. 2, 19). Они не принадлежат уже к ее благодатному телу, поскольку отделились от Истины, т.е. от Бога, Который есть Сама Истина (ср.: Иер. 10, 10; Ин. 8, 44), и прилепились ко лжи, т.е. к диаволу, названному лжецом и отцом лжи (см.: Ин. 8, 44).

Как не может быть ничего общего между светом и тьмой, так не может быть и никакого церковного, молитвенного и сакрального общения (общения в Таинствах веры. – Архим. Серафим) между православным христианином и еретиком. Потому что первый, хотя и грешен, от всего сердца обнял богооткровенные догматы, смирился перед ними, живет и спасается с ними, тогда как второй – гордый поклонник своих заблуждений, но только через них он погибнет.

Что есть ересь? – Лжеучение, которое в большей или меньшей степени искажает истинное Божественное учение и действует так, чтобы сместить его и самому занять его место. Истины веры нам открыты раз и навсегда (ср.: Иуд. 1, 3) от Бога, а ереси – изобретение диавола. Последний стремится через сеяние семян разномыслия в сердца людей отдалить их от Бога и разделить друг с другом, чтобы овладеть ими. Истина приводит к Богу. Она учит нас исповедовать Святую Троицу: поклоняться Богу Отцу, Его Божественному Сыну, сошедшему на землю и искупившему нас от грехов, и Божественному Духу, Который есть Дух Истины (ср.: Ин. 15, 26) и наставляет нас на всякую истину (ср.: Там же. 16, 13).

Откровения, которые Бог передал нам, это правда и совершенная истина (Пс. 118, 138). Поэтому они так обязательны. Вечная Жизнь достигается через познание Единого Истинного Бога и посланного от Него Иисуса Христа (ср.: Ин. 17, 3), а не через противление истине. О слове Божием сказано, что оно – слово Истины (Еф. 1, 13). Эта Истина освящает (ср.: Ин. 17, 17), а заблуждения, которые порождает темный дух зла, помрачают и губят человека.

Предостерегая нас от такой погибели, св. ап. Павел, по внушению Св. Духа, пишет: умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17). По этой причине Апостольские правила строжайше запрещают молитвенное общение с еретиками: аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен (Апост. пр.: 10, 45, 61; Лаод. пр.: 6, 32, 33).

Вселенские и Поместные Соборы Св. Православной Церкви имеют своей важнейшей задачей сохранить унаследованное здравое Апостольское учение от ереси (ср.: 1 Тим. 6, 3). Они увещевают еретиков смириться перед Божественной истиной, сохраняемой в Церкви, и отказаться от своих лжеучений. В случае упорства Церковь отлучает их от общения с собой с той целью, чтобы они опомнились и научились не богохульствовать (Там же. 1, 20).

Некоторым такая позиция Христовой Церкви может показаться очень жестокой. Но она поступает отнюдь не жестоко, а, наоборот, – любвеобильно, любвеобильно и к еретикам, и к верным своим чадам. Отлучением уклонившихся она предпринимает последнюю и главную попытку их вразумить, когда предоставляет им возможность и после отлучения покаяться, если захотят. А к верным своим чадам она очень заботлива, когда предостерегает и охраняет от пагубной ереси. Жестокой она была бы к своим чадам, если бы не защищала их от смертоносной заразы ересей и бросала бы их в руки сатаны; поскольку известно, что ересь, как порождение диавола, вовлекает во ад. Поступая строго с еретиками, Церковь следует не какому-то человеческому капризу, но изреченному повелению Христа, Который сказал о неисправимых человеках: аще и Церковь не послушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17).

Эти вековые принципы Церкви, свято хранимые до недавнего времени, попираются ныне многими православными христианами под влиянием современных заблуждений и особенно так называемого экуменического движения и образованного им «Всемирного совета церквей». Это движение изначально протестантское. С ним тесно сотрудничает и римо-католичество, хотя по известным тактическим соображениям оно формально все еще не входит в эту экуменическую общность. В нем участвуют почти все секты и ереси нашего времени, ложно называемые «церквами». Экуменизм заявляет, что может объединить православных с еретиками и даже с иноверцами. Под его влиянием и под влиянием лжегуманистического духа времени многие сегодня говорят: «Что плохого в том, что все верующие земли объединятся и перестанут враждовать между собой?!»

Внешне этот аргумент очень похвален как основанный на стремлении к миротворчеству. Понятно, что никакой разумный человек не хочет войны. Но под этой благовидностью скрываются диавольские планы умалить Божественную Истину, приравнять истинную Христову Церковь к сборищам еретиков, претендующим быть истинными «церквами», и подорвать вечные устои основанной Спасителем Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которой является только Православная (ср.: Там же. 16, 18).

Спаситель сказал: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Там же. 7, 15–16). Посмотрим, каковы плоды участвующих в экуменизме, ищущих объединения с еретиками. Ратуя об избежании вражды с дальними, они входят в идеологический конфликт со своей собственной Церковью и ближними. Поддерживая связи с инославными, они пресекают связи со своими православными братьями, которые не желают нарушать Апостольские правила через совместные молитвы с еретиками, и дерзают попирать слово Божие, где читаем: кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10).

К чему ведет этот путь экуменизма? – К побратимству с еретиками и разобщению с православными. Не есть ли это диавольский план по рассечению православного единства под предлогом стремления якобы к достижению указанного Христом идеала – всем быть едиными (ср.: Ин. 17, 21)?! Но Спаситель никогда не хотел единства между истиной и ложью, между Православием и лжеучениями, между светом и тьмой, между Христом и велиаром (см.: 2 Кор. 6, 15). Напротив, Он пришел, чтобы разделить верующих и диавола. Его Божественные слова ясны и непререкаемы: не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34; ср.: Лука 12, 51).

Он действительно молился о единстве, но о единстве в Истине, а не против Истины. Если сектанты, еретики, лжеучителя пожелают отказаться от своих заблуждений и возвратиться в лоно Православной веры, то именно это будет исполнением Христова завета: да будут все едины (Ин. 17, 21). И тогда радость на Небесах будет безкрайней! Но до тех пор, пока они отсечены от Истины, они не могут быть одним стадом с одним Пастырем (ср.: Ин. 10, 16). Христос не включал всех в Свое стадо. Он отделил от этого единства неповеривших в Него иудеев, сказав им: вы <…> не из овец Моих (Ин. 10, 26). И если, по словам Христа, есть овцы, которые не из Его стада и которых Сам Он не принимает из-за их неверия в Него, проповедуемое экуменизмом лжеединство немыслимо и фальшиво.
ნანახია: 366 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz