მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2011 » ნოემბერი » 14 » Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
14:55
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
                                                             Предание

     Предание священное (sacra traditio) - второй из двух первоисточниковхристианской веры. Св. предание, как и Св. Писание, есть учение самогоИ. Христа и апостолов, преподанное ими церкви устно, а позже -написанное. Такими письменными органами Св. П. ныне служат: 1) символыверы древнейших поместных церквей, каковы символы: церкви Иерусалимской,записанный св. Кириллом Иерусалимским в надписаниях его огласительныхслов; церкви антиохийской, текст которого приводит в своем сочинениипротив Нестория Иоанн Кассиан; церкви александрийской, помещенныйАлександром, епископом александрйским, в его "Окружном послании" поповоду ереси Ария; древний символ римской церкви, сохраненный блаж.Иеронимом, и др. Все эти символы содержат в себе"апостольские догматы","апостольскую и непреложную веру церкви, которую церковь хранит по П. отсамого Господа через апостолов из поколения в поколение" (русскийперевод этих символов и исследование о них см. в издании проф. И. В.Чельцова: "Древние символы, так наз. апостольские, сохранившиеся вразных церквах от трех первых веков", в "Христ. Чтении", 1869 - 1870 иотдельно). 2) "Правила апостольские", принимаемые восточной церковью вкачестве канонических в числе 85 (по определению трулльского собора), азападной - в числе 50. Они не были написаны самими апостолами, но в нихсодержится несомненно практика времен апостольских; они издавна были вобщем употреблении во всей церкви, хотя собраны в одно целое не ранее IVв. См. изданную св. синодом "Книгу правил" (исследование о них в"Христианс. Чтении", 1841) и монографию И. А. Стратилатова: "Древность иважность апостольских правил" (указаны и лучшие монографии о них влитературе западной); 3) вероопределения и правила св. собороввселенских и тех поместных, которых авторитет признан шестым вселенскимсобором. В древних текстах они изданы на Западе, а на русском языке(параллельно с греческим текстом) - московским обществом любителейдуховного просвещения, в 1876-84 г. 4) "Исповедания веры" или"вероизложения", сделанные отдельными отцами церкви по разным поводам.Таковы символы св. Григория Неокесарийского, Лукиана мученика, ВасилияВеликого, Софрония Иерусалимского, так наз. символ Афанасиев, изложениеправосл. веры Григория Паламы, патриарха константинопольского Геннадия,Мелетия Мега, три догматические послания константинопольского патриархаИepeмии к лютеранам (1576 - 81) в "Православное исповедание веры" ПетраМогилы и др. 5) "Деяния" вселенских и поместных соборов (русское издание- Казань, 1859-77). 6) Древние литургии, из которых многие происходят отапостолов. Русское издание их - в "Христ. Чтении" и отдельно, с учеными исследованиями о них (СПб.,1874 и след.). 7) Акты мучеников, особенно древнейших (св. Игнатия, св.Поликарпа и др.), составленные непосредственными свидетелями ихстраданий, во время которых мученики нередко подробно излагали догматыхристианского учения. Древнейшие редакции их изданы на Западе Рюинардоми др. 8) Творения св. отцов и учителей церкви, из которых иные толковалидревние символы или подробно излагали церковное учение (ГригорияНисского - "Слово огласительное", Кирилла Иерусалимского -"Огласительные и тайноводственные поучения", Дамаскина - "Богословие" идр.); особенно много сделали св. отцы для выяснения христианского ученияв своих "беседах" и "словах", произнесенных в храмах, и в отдельных"книгах", содержащих объяснение Св. Писания Ветхого и Нового Завета. 9)Древняя практика церкви, также отчасти воспроизведенная в письменности;она касается священных времен (посты, праздники и т. п.); священныхмест, священнодействий, обрядов и т. п. Свящ. П. православная церковьназывает устным "Словом Божиим", столь же важным, в качестве источникаверы, как и Слово Божие письменное - Свящ. Писание, и считает егонеобходимым руководством для правильного разумения Свящ. Писания.Признаки, по которым узнается истинное священное или апостольское П.,суть: l ) внутренние или отрицательные - отсутствие внутреннегопротиворечия, а также противоречия другим несомненным П., и coглacиe илисообразность с Свящ. Писанием; 2) внешние или положительные. Истинноапостольским П. признается лишь то, которое, по источникам, восходит доапостолов и которое существовало в церквах, основанных апостолами, атакже то, которое считали за апостольское П. отцы церкви III, IV и Vв.все или многие, в особенности же то, чего держится вся вселенскаяцерковь. Смысл церковного учения о Свящ. П. выразили еще Тертуллиан("что у многих обретается единым, то не измышлено, а предано")и ВикентийЛеринский (435), который говорит: "что все или многие единодушно ипостоянно, как бы по какому предварительному соглашению своих учителей,приемлют и содержат, то должно считать вполне достоверным инесомненным... Во что всегда, везде, во все верили (quod semper, quodubique, quod ab omnibus credltum est), то истинно". От священного илиапостольского П. церковь отличает П. церковное, куда относятся сочинениялиц, не авторизованных ею, по истории церкви, а также древние ипозднейшие агиографические записи местных устных сказаний. Так как вустной передаче рассказ, переходя от одних поколений к другим,видоизменяется и часто обращается в легенду, то всю область этогоцерковного П. церковь относит в область богословской науки, именноцерковно-исторической критики, определяющей условия и признакиистинности П. См. "Введение в Богословие" митроп. Макария (изд. 5. СПб.,1884, стр. 339 и след.), а также: "О преданиях, как источнике религии "в"Христианском Чтении" (1829, т. XXVI). Н. Б-в.


Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
ნანახია: 312 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz