მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2011 » დეკემბერი » 15 » исполнилось ровно 50 лет со дня кончины митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича)
10:27
исполнилось ровно 50 лет со дня кончины митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича)
речь митрополита Николая(Ярушевич) - в Амстердаме,                   на заседании ВСЦ

 
Митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) 
      Юбилейная дата, 50-летие кончины митрополита Крутицкого и Коломенского, прошла самым незаметным образом для Русской православной Церкви. Об этом событии, и о самом видном и выдающемся иерархе Русской Православной Церкви не было сказано ничего. Это свидетельствует о том, что с кончиной приснопамятного святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II прервалось очень важное культурно- историческое преемство в среде высшей иерархии Русской Церкви. А с в связи с этим произошли за последние три года нового патриаршества серьезные изменения и в церковной среде. Эти изменения можно лишь оценивать как попытку создать совершенно иную, чуждую традиционной русской церковности и культуре платформу, в основании которой лежит не благоговейное и трепетно преемство, а революционно-реформаторское бунтарство, сопряженное с болезненными и навязчивыми идеями, которые прикрываются крайне поверхностными богословскими взглядами, с необдуманной легкостью усвоенные из экуменического движения. 

Преемство в традиции, а в особенности что касается веры, Церкви имело и имеет большое значение. Собственно сама мысль о необходимости преемства является апостольской, и преемство мыслится не как только внешнее повторяемое из поколения в поколение действие в таинстве епископского рукоположения, но прежде всего преемстве в вере «однажды переданной святым» (Иуд. 3). Эта тема является особенно актуальной сегодня, когда встает проблема секуляризации в духовной жизни религиозных обществ, самой Православной Церкви. При этом, осуждая проблему секуляризации, забывается самое главное — ее причина. А причина как раз и кроется в потере живого преемства в вере и жизни.

В современной критике церковного традиционализма часто встречаются слова крайне оскорбительного характера, и эти слова, часто используемые не из резерва русского литературного языка, а это также является показателем «культурности» критиков, а из современного журналистского жаргона и техник ведения словесно-информационной войны с «противниками». В данном случае такими «противниками», как это ни странно, оказываются представители традиционного духовенства и мирян, им навешиваются унизительные и оскорбительные штампы типа «зилоты», «фанатики». Конечно же список этих «жаргонов» этим не исчерпывается.

Возвращаясь к личности митрополита Николая (Ярушевича), человека высокой культуры и образованности, невероятно близкого к верующему простому народу, и не удивительно, что место его захоронения в Троице-Сергиевой Лавры, в особенности в дни памяти его кончины, именин и дня рождения, всегда полны чадами, близкими. Для этого маститого иерарха Русской Церкви было не мыслимо дистанцироваться от своего же народа, обзывать простой народ пренебрежительными фразами, как это делается часто сейчас. Он любил всех и всех вмещал в свое сердце, в свои молитвы.

В данном материале мы хотели бы в качестве свидетельства современным иерархам участникам экуменического движения представить важные на наш взгляд высказывания Его Высокопреосвященства на Экуменическое движение. Напомним, что митрополит Николай занимал пост главы Отдела Внешних Связей при священном Синоде РПЦ с 1949 по 1960гг. Он стоял у истоков создания этого важного Отдела, МИДа РПЦ. Русская Православная Церковь на известном Московском Всеправославном Совещании 1948г. Резко высказалась в адрес ВСЦ и отказалась вступать в эту организацию. Но с кончиной И, В, Сталина начался новый период ее существования, начались очередные притеснения. Митрополит Николай (Ярушевич) протестовал против гонений на Церковь и навязывания экуменизма. Он заявил Карпову 22 августа 1958 г., что «входить во Всемирный Совет церквей в качестве его члена Русская Православная Церковь не желает» (http://www.rv.ru/content.php3?id=8437), речь может идти только лишь о посылке наблюдателей. Однако, как мы знаем, под натиском внешних сил, РПЦ была вынуждена вступить в ВСЦ. Сохранилась и важная заметка и о митрополите Никодиме (Ротове), тогда еще архимадрите и заместителе председателя ОВЦС. «Из среды, нужной Хрущёву, происходил Никодим, ныне посмертно выросший до эпохальных размеров», пишет автор книги «Хрущев и его церковная политика» Н. Селищев. Далее он пишет: ««Книга «Человек церкви» изображает продвижение Никодима делом сугубо церковным (с. 12). Однако Карпов, глава Совета, 4 июня 1959 г. записал: «Патриарх сказал мне, что он сегодня подписал указ о назначении архимандрита Никодима Ротова заместителем председателя отдела внешних сношений, как этого хотел Совет» (д. 255, л. 47).
3 июля 1959 г. Карпов записал свой разговор с митрополитом Николаем (Ярушевичем): «Я, напомнив о разговоре с ним Чередняка /один из заместителей Карпова. - Н.С./ в отношении архимандрита Никодима Ротова, спросил, чем объясняется, что он фактически не являлся заместителем по внешнему отделу и не имеет той активной роли, которую должен иметь. Я спросил митрополита прямо: «Может быть, Вы не желаете, или на это есть другие причины?». Митрополит Николай сказал: «Ну что Вы, ни то, ни другое, ни третье. Я уже исправил это положение, а полностью он будет, как заместитель, дней через 10. Сейчас он отрывается делегацией по моим поручениям» (л. 55). » (http://www.rv.ru/content.php3?id=8437 ХРУЩЁВ И ЕГО ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА) Мы оставим это воспоминание без комментариев.



И в своей речи в Амстердаме, на заседании ВСЦ митрополит Николай четко и ясно высказывал позицию Русской Православной Церкви в отношении Экуменического движения. Эта речь имеет большое значение и она может послужить прекрасным напоминанием для нынешних деятелей экуменического движения из РПЦ. Она же является свидетельством того, насколько длительное участие РПЦ самым негативным образом отразилось на сознании епископата и клира РПЦ. Стали размываться догматические понятия и экклезиологические границы. Мы приведем из нее некоторые высказывания.


«Выражая духовную действительность Православия его можно сравнить с многоветвистым деревом, укорененным в первоначальной апостольской Церкви. Другие церкви - это ветви, однако часть их оказалась подточенной болезнями личного самолюбия, а также национально-культурного и всякого другого обособления, и потому отделилась от него, образовав так называемые инославные исповедания и многочисленные секты. Как изменили они свою веру и что утратили от полноты церковной,- об этом можно судить по тому разделению христиан в истории, которое мы видим. Неудивительно, что отход от союза любви привел отпавших христиан к дальнейшему дроблению, которое поставило их перед угрозой духовного оскудения. Его бедственные последствия и вызвали к жизни Экуменическое движение.

Православная Церковь, сохраняющая наследие древней неразделенной Церкви, никогда не замыкалась в себе и не смотрела безнадежно на христианские общества, отделившиеся от церковного дерева. Оторвавшись от питающего источника, они, подобно ветвям, отломленным от дерева, продолжают сохранять в себе его влагу и при известных условиях могут не только зеленеть, но даже цвести и приносить плоды.
Русская Православная Церковь никогда не проявляла равнодушия к духовной судьбе западных христиан. И теперь она полна внимания к их экуменическим исканиям и рада помогать им не только свидетельством о существовании Православия, но и суждениями о тех или иных сторонах деятельности экуменических организаций.

Правда, Всемирный Совет Церквей, может причислить нас за это намерение к категории самоуверенных исповедников своих конфессиональных убеждений, но в деле сближения христиан было бы ошибкой пренебрегать почти двухтысячелетним духовным опытом Церкви, которая явила миру великий сонм святых в лице Апостолов, исповедников, мучеников, святителей, преподобных и других подвижников духа. Если мы с вами ищем путей к осуществлению Царства Божия, то в них оно уже осуществилось, и потому у нас нет оснований заменять их опыт собственными домыслами.

Напротив, говоря об их подвигах, мы не станем сейчас богословствовать о Царстве Божием, а в духе полной откровенности выскажем свое отношение к Экуменическому движению в его современном состоянии.

Нам не раз приходилось отмечать тяготение некоторых христианских кругов Запада к подлинной церковности. Мы видели также, что соприкосновение западных христиан с церковной жизнью Православия оказывало на многих неизгладимое впечатление. И теперь наша Церковь видит в Экуменическом движении последнего времени немало признаков, свидетельствующих о глубоких сдвигах в сторону Православия.

Но в этом же Экуменическом движении наблюдаются и такие тенденции, которые не могут способствовать делу церковного единения христиан. Наиболее устойчивой из этих тенденций является пренебрежительное отношение к единству веры - этой подлинной основе жизни и нравственной деятельности христиан. Как достигнуть единства христиан, когда они разделены не внешними только формами своих исповеданий, а существенными расхождениями в понимании сущности спасения, в религиозном понимании смысла жизни - этот вопрос остается до сих пор где-то на третьем плане и привлекает внимание очень немногих участников Экуменического движения.

Неприемлема для православного сознания и уравнительная идея догматического минимума как основы христианского единения, ибо она означает умаление веры, снижение ее полноты, данной в Православии.

Основой христианского единения должна быть полнота веры, а не равнение на минимум веры, который нельзя совместить с желанием вселенского единства.

Стремясь объединить различные христианские исповедания и церкви, Экуменическое движение оказывается бессильным привести их к внутреннему единству, ибо руководствуется убеждением, что ни одно из существующих христианских исповеданий не обладает полнотой истины и не представляет собою Церкви Христовой, но все они - равноправные в своем несовершенстве ветви Единой Церкви, мыслимой как искомый духовный синтез односторонних воплощений истины. Это учение исходит из неверия в осуществленность Церкви, основанной Спасителем, и противопоставляет ей перспективу как бы создания новой Экуменической Церкви, в которой должны объединиться все христианские исповедания, не теряя присущих им различий. Но такого рода объединение не может привести христиан к органическому единству в Церкви или Теле Христовом, а лишь к организации их по принципу политических партий и блоков, преследующих общие, но временные цели.

Для нас является непонятной насыщенность экуменических программ социально-политическими проблемами, преобладание которых свидетельствует о том, что в Экуменическом движении земное устроение человеческого общества совершенно заслоняет задачу его нравственного возрождения.

Забвение этой цели кажется нам странным потому, что по нашему православному верованию все люди призываются к духовному единению между собою и что они рано или поздно должны составить одно духовное царство под Главою Христом, Царство не от мира сего,- не в виде всемирного государства, а в единстве веры и истины, в единстве высших нравственных целей человечества, когда ни религиозные идеи, ни нравственные убеждения и никакие другие интересы не будут разделять народы на разные лагери.

Стремление наше к царству не от мира сего, разумеется, не исключает нравственного долга осуществлять правду Христову в социальной жизни этого мира, но преобладание социальных забот, при отсутствии заботы о единстве веры, приводит Экуменическое движение к чисто внешнему объединению христианских церквей и групп, которое используется в иных случаях для борьбы с революциями и коммунизмом, то есть становится орудием политики. Такая направленность искажает путь Экуменического движения и отдаляет от Православия.

Указанные выше тенденции делают Экуменическое движение внутренне противоречивым и духовно беднеющим. Они же являются причиной отхода большинства православных церквей от участия в работе Всемирного Совета Церквей, так что дальнейшее усиление этих тенденций угрожает превратить Экуменическое движение в чисто протестантскую акцию».
(Утрехт, 1958,
ЖМП, № 9, 1958 г. СС. 29-32)

ნანახია: 292 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz