მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2010 » ივნისი » 15 » История поста святых Апостолов
10:07
История поста святых Апостолов
                            История поста святых                                      Апостолов


От Православного Апологета - в ответ на выступление отца Андрея Кураева от 10.06.2010 г.


Данная статья нами предлагается в качестве исторического разъяснения православным верующим о древности Петрова поста. И для нас важно понять, что Православная Церковь смотрит на пост как на действенное врачевание человеческой души и тела. Современный человек крайне недооценивает важность поста. Он воспринимается как некое непосильное и тягостное ярмо. Но с ранних времен христиане постились, жили в крайнем воздержании. И к этому обязывает нас, прежде всего образ жизни святых Апостолов, которые «постоянно умирали», называли себя «насмертниками». Крайнее воздержание в пище, соблюдение чувств – это путь к целомудрию, чистой молитве. Пост помогает человеку превозмочь свои немощи, душевные недуги, стать выше требований тела и закона греха, который живет в теле человека. Данная статья является также своего рода опровержением данного 10.06. 2010 интервью о. Андрея Кураева. К глубокому сожалению все, что им было сказано – это и соблазн для людей, и историческая неправда. Данное выступление о. Андрея на самом деле посягает на право пастыря, а не дьякона определять меру поста и возможные способы только послабления. А не разрешения от него. Ни епископ, ни пастырь не обладаем властью и правом, как об этом не раз писал прп. Макарий Оптинский, разрешать от поста. Важно понять и современному православному человеку, что пост это и лекарство, и внешнее свидетельство верности Церкви, а значит Самому Христу, как главе Церкви. Современный церковный либерализм как рак распространяется в современной церковной среде, разрушая церковное сознание людей. Все поблажки и уступки миру, человеческим порокам и страстям этого церковного либерализма воспитывают лишь теплохладного человека, индифферентного к вере, к истине, к подвигу, неспособного пережить таинство возрождения человека как личности во Христе.

В конце предлагаемой статьи мы для наглядности размещаем и высказывания о. Андрея Кураева. Нужно добавить, что этим интервью о. Андрей лишь помогает тем страшным планам по раскалыванию Православной Церкви, превращению ее лишь в некий бесплатный фольклор, который будет вероятно осуществлен т.н. Всеправославным Великим Собором, идея созыва которого так усердно навязывается сознанию современных христиан. Но мы должны понимать всю подложность данного мероприятия и его страшные последствия для Церкви, стряхнуть пыль со своих глаз. Этот собор станет ни чем иным как легализацией греха и порока (двоебрачие духовенства, сокращение постов, введение нового календаря и т.д.)





Святоотеческие свидетельства о посте святых Апостолов

A History of the Apostle's Fast





"Апостолы почти всегда постились".

Святой Иоанн Златоуст (57 Слово на Евангелие от Матфея)



Пост святых апостолов является очень древним, он восходит к первым векам христианства. У нас имеются свидетельства о нем у Свт. Афанасия Великого, Свт. Амвросия Медиоланского, Свт. Льва Великого и у Феодорита Киррского. Одно из ранних свидетельств о посте святых Апостолов мы находим у свт. Афанасия Великого († 373). В своем письме к императору Констанцию, говоря о преследованиях со стороны ариан, он пишет: "В течение недели после Пятидесятницы, люди, которые соблюдали пост, посещали кладбища для совершения молитв". "Господь так установил", - говорит святитель Амвросий († 397) ", - что, так как мы соучаствовали Его страданиям в течение сорока дней, то мы должны и радоваться Его Воскресению в период Пятидесятницы. Мы не постимся в течение дней святой Пятидесятницы, так как Сам Господь присутствовал среди нас в эти дни ... Присутствие Христа было подобно тому, как Он раздавал пищу для христиан. Так же, во время Пятидесятницы, мы приемлем пищу от Господа, Который находится среди нас. Однако в дни, которые следуют за днем Его Вознесения на небо, мы снова постимся "(Проповедь 61). Свт. Амвросий основывает этот обычай на словах Иисуса Христа, сказанных Им Своим ученикам в Евангелии от Матфея 9:14, 15: "Могут ли созванные на свадебный пир поститься пока с ними жених? Придут дни, когда жених берется от них, и тогда будут поститься ".



Свт. Лев Великий († 461) говорит: "После длительного празднования Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы очистить наши мысли и сделать нас достойными получить Дары Святого Духа ... Таким образом, полезен обычай совершать пост после радостных дней, в течение которого мы праздновали Воскресение и Вознесение Господа нашего, и сошествие Святого Духа.''



Паломница IVв. Этерия в своем дневнике повествование о том, что следующий день после праздника Пятидесятницы, начался период поста. Апостольские постановления, памятник христианской письменности, который появился не позднее конца III в., гласит: "После праздника Пятидесятницы, который проводится в течение одной недели, совершается пост, который справедливо совершается после получения радостных даров Божиих и чтобы после этого тело бы обновилось ".



Из свидетельств IVв. мы убеждаемся, что в Александрии, Антиохии и Иерусалиме пост святых Апостолов был непосредственно связан с праздником Пятидесятницы, а не праздником апостолов Петра и Павла 29 июня. В первые века после Пятидесятницы, радостное празднование которой совершалось в течение недели, в течение недели совершался пост.



Свт. Никифор, патриарх Константинопольский (806-816), в своих правилах упоминает о Петровом посте. Типикон Св. Феодор Студит для Студийского монастыря в Константинополе говорит о сорока днях поста святых Апостолов. Симеон Солунский († 1429) объясняет смысл этого поста следующим образом: "Пост святых Апостолов справедливо установлен в их честь, ибо через них мы получили множество преимуществ, и для нас они являются примером и учителями поста... В течение одной недели после сошествия Святого Духа, в соответствии с Апостольскими установлениями, которые составил Климент, мы празднуем, а затем в течение следующей недели, мы постимся в честь Апостолов ".



Продолжительность поста




Пост святых Апостолов вошел в практику Церкви больше как обычай, нежели как законное установление. По этой причине в течение длительного времени не было какого-то единообразия в его соблюдения или его продолжительность. Некоторые постились 12 дней, другие 6, третьи четыре, а другие только один день. Феодор Вальсамон, патриарх Антиохийский († 1204), в отношении поста святых Апостолов говорит: "Все верующие, то есть миряне и монахи, обязаны поститься в течение семи дней и более, а кто отказывается это делать, то пусть будет отлучен от христианского сообщества ".



Из труда «Сорок три поста», которые приписываются монаху из монашеской общины прп. Анастасия Синаита (6-7вв), мы узнаем, что пост святых Апостолов длился с первого воскресенья после Пятидесятницы до праздника Успения Пресвятой Богородицы 15 августа. Позже, однако, Успенский пост был отделен от него. И в июле месяце не было поста святых Апостолов. Симеон Солунский говорит о продолжительности поста святых Апостолов - одна неделя.






В Православной Церкви Пост святых апостолов продолжается на следующий день после воскресенья Всех Святых до 29 июня (12 июля), до праздника апостолов Петра и Павла. Это пост может быть и длиннее или короче, в зависимости от дня совершения Пасхи Христовой. По старому стилю этот пост может продолжаться от 8 дней и до 42 дней в зависимости от дня празднования Пасхи. Перешедшие же на новый стиль церкви иногда этого поста не имеют. Если праздник Пасхи наступит раньше, то пост святых Апостолов длиннее, если Пасха наступает позже, то пост святых Апостолов сокращается.



Правила соблюдения поста



Пост святых Апостолов несколько мягче, чем Великий пост перед Страстной неделей и Пасхой. Киевский Митрополит Георгий (1069-1072) установил правила для Киево-Печерского монастыря, который не позволяет во время этого поста употребление молочных продуктов. В среду и пятницу эти правила предписывают сухоядение, то есть хлеб и воду или сухофрукты. Во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешают рыбу, вино и масло. В дополнение к этому, они постановили, что сто поклонов (глубокие земные поклоны) должны совершаться ежедневно, кроме субботы, воскресного дня и праздников (праздник Рождества Иоанна Предтечи приходится на 23 июня и рыба, масло и вино допускается независимо от этого дня). Это правило было распространилось по Россию через Киево-Печерский монастырь, которые основывали свои правила на предписаниях Студийского монастыря в Константинополе. Таким образом, можно предположить, это правило поста имело свое распространение и в Римской империи, и Российской империи. Это правило по-прежнему имеет свою силу и в наши дни с возможными незначительными вариациями при разных обычаях.





©Перевод Православного Апологета 2010г.

Источник: http://www.johnsanidopoulos.com/2010/05/history-of-apostles-fast.html





Москва. 10 июня. ИНТЕРФАКС

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев призвал с пониманием относиться к тем, кто не соблюдает Петров пост по всем правилам.

"Я не призываю к тому, чтобы... пересматривать нынешнюю церковную традицию соблюдения Петрова поста, но просто я призываю к тому, чтобы мягче относиться к тем православным христианам, которые по тем или иным причинам этот пост не смогут соблюдать во всей его строгости", — заявил отец Андрей в эфире авторской передачи "Со своей колокольни" (т/к "Столица").

По его словам, никакого специального, тем более многодневного, поста после Троицы древняя Церковь не предполагала. После Пятидесятницы начинается "обычная рутинная повседневная жизнь, которая предполагает обычное чередование скоромных и постных дней в течение недели".

"В этом году пост после Пятидесятницы стал таким же по объему, как Великий пост, — и там, и там по сорок с лишним дней... Это есть некий модернизм", — считает отец Андрей.

Он напомнил, что еще в VI веке церковные каноны осуждали это как ересь квадразимитов, четыредесятников, то есть тех, кто считал, что надо поститься дважды в году по сорок дней, поскольку Христос якобы распинался дважды. Поэтому, продолжил протодиакон А. Кураев, даже в VI веке считалось, что многодневный пост может быть только один раз в году.


Joomla SEF URLs by Artio

ნანახია: 544 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz