მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2011 » აგვისტო » 21 » Протопресвитер Георгий Металлинос почетный профессор Афинского университета
22:18
Протопресвитер Георгий Металлинос почетный профессор Афинского университета
  Что такое обновление в Церкви?

1.Запросы времени

Разговоры об обновлении "в Церкви" достигли в последнее время своего верхнего предела. В вихре стремительного развития нашей эпохи всякий хочет и Церковь видеть в виде некой светской величины (социальной группы), которая также должна принять все методы улучшения и прогресса. Со времени Второго Ватиканского Собора (1962-65) термин «Aggiornamento» (= модернизация) является наиболее распространенной девиз в жизни западного христианства.
И это действительно правда, что очень часто наши традиционные методы в области церковной миссии, похоже, не в состоянии дать ожидаемых результатов. Это создает впечатление, что нам нужно фундаментальное обновление "Церкви", чтобы наша работа имела бы успех. Поэтому нам необходимо ответить на следующие фундаментальные вопросы:


a)Что есть в Церкви такого, что можно изменить?
б)Как можно понимать богословское обновление? и
в) Что можно считать и рассматривать за подлинный процесс обновления?



2. Церковь и обновление


Известно, что Церковь не может быть дано точное и исчерпывающее определение. Но мы знаем, что она не представляет собой некую светскую-мирскую категорию, но богочеловеческую реальность, которая может «познаваться» человеком только опытным путем, по-существу по благодати Божией. Церковь это таинство, троичная жизнь — общение в мире. Ее начало обретается "прежде всех век", в вечной воле Триединого Бога.

Но Церковь «насаждена» в мире (Свмч. Ириней) для того, чтобы спасти людей в мире. Итак, она существует в этом мире как конкретная богочеловеческая реальность, которая актуализируется в конкретном месте и времени, здесь и сейчас. Она спасает мир не мирскими средствами, но с помощью божественной благодати, которая пребывает в ней. Единственным способом, каким Церковь может помочь миру — это принятие из него окружающих ее людей и сочетание людей Христу, ее Главе. Почему только участвуя в жизни Христа мы можем быть спасены и освобождены от смерти. Спасение само по себе является сопричтением к Церкви, оцерковлением (а не клерикализация!), т. е. «охристовление» мира.

То есть в Церкви существуют две стороны: нетварная и тварная, вне времени и во времени, божественная и человеческая. Первым из них является Тот, Кто спасает и освящает, а вторым тот, кого спасают и освящают. Божественная сторона, конечно является неизменной. Если бы и это потребовалось бы изменить, тогда мир бы не имел самой возможности для спасения и уверенности в ней. Однако поскольку человеческая сторона Церкви не спасется неосознанно и магически, но с сознанием, через «свое содействие», то всякий может говорить о постоянном обновлении, но не "Церкви", а " в Церкви", то есть жизни верующих, человеческого фактора в Церкви.
Это происходит потому, что Церковь имеет две стороны. Она есть и "Церковь Бога", которая состоит(также) из людей, и конечно же подверженных греху. Она живет в пространстве и во времени, и представляет собой не только лишь божественную реальность, но и историческую, и , так как она пребывает в мире, то никогда не достигает совершенства «царства небесного», но остается «обручение будущего наследия, начаток вечных благ» (Литургия свт. Василия Великого, молитва Анафоры).
Православие не говорит об обновлении самой Церкви, или жизни Церкви, поскольку Церковь пребывает юной «во Христе», и жизнь Церкви является самой жизнью Христа (Χριστοζωή). Все подлинное в Церкви живется во Христе, и поэтому она является «новым творением», которое не нуждается в каком-либо обновлении (ср. Еф. 5, 27). То, что нас может состарить - это грех, поскольку он приводит нас к тлению и смерти. Таким образом, в христианском смысле, обновление означает постоянное высвобождение от тирании греха. Так как в Церкви всегда подается такая возможность, посредством духовной борьбы и и через святые Таинства и она действует через этой божественной и нетварной благодати, то грех — источник тления и нашего старения, есть ни что иное как просто случайность, эпизод поддающийся лечению, который в каждый момент нашей жизни может быть превзойден. Что означают слова апостола Павла: «а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». (Еф. 4, 23-24).
На этом основании тот, кто пребывает «во Христе», является «новым человеком» и не нуждается в обновлении. Следовательно, единственное, в чем все мы, как человеческий фактор Тела Христова в нашей жизни испытываем необходимость это постоянное обращение к истине Христовой, благодаря чему мы удаляемся от всякой причины ко греху. И здесь я должен напомнить вам, что и является грехом! Это возвращение является неким процессом, который постоянно в Церкви постоянно, и мы его можем называть как «обновление в процессе». Следовательно обновление состоит в постоянном нашем обновлении Христом, через источник нашей новой жизни. Новое это то, что пребывает (твердо) во Христе (2 Кор 5, 17. Еф. 4,22). Для того чтобы кому-то стать «новой тварью» для этого надо быть во Христе и жить в Нем.
Имеется, таким образом, существенное различие в образе, с помощью которого люди, мир и Церковь, понимают и используют термин «обновление». Для мира "новое" - это категория времени. Однако для Церкви оно является категорией качества и духовности. «Новое» в мирском понимании и значении имеет относительное значение. Всякий раз мир принимает чью-то позицию для того, чтобы в последствии и принятое мнение заменить целом рядом других, поэтому в этом мире невозможно избежать закона старения. Однако в Церкви мы говорим «вечно новом», а им является Христос, всегда «новый Человек», новый Адам. Христос никогда не стареет, потому что Он сам по себе является «новым» (юным), в котором имеет нужду мир для его искупления, абсолютно «новом», потому что всецело и окончательно освобождает от греха. Следовательно, жить во Христе и есть то новое. Итак , подлинное обновление, как его понимает Церковь, это не смена старого чем-то новым, но пребывание во Христе, непрестанное и непрерывное пребывание в истине Христовой, это обоженный человек.


(Отрывок из книги:

«Η ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΜΕΣΑ ΣΤΟΝ ΚΟΣΜΟ», Έκδοση της «Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας τς Ελλάδος»)


ნანახია: 427 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz