მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2013 » სექტემბერი » 13 » Роман Вершилл
08:52
Роман Вершилл
Богословский модернизм в идеологии Нового времени

Вместо предисловия



  Утрата веры массами и элитами полностью определяет суть эпохи Нового времени
(с XVI в. по настоящий момент).
Несмотря на этот разрыв с истинным Христианством, Новое время остается рели-
гиозным в своем основании. Вера в неотмирную Истину Христианства заменяется уни-
версальной посюсторонней религией — верой в земное как в идеальное, в видимое как
в невидимое.
Выступая под именем Христианства или под именем светских идеологий, эта ре-
лигия отрицает «отделение друг от друга „души” и „тела”, „духовного” и „материаль-
ного”, „священного” и „профанного”, „религиозного” и „мирского”. Весь человек
освящен и помазан, чтобы во всей полноте быть храмом Божиим, служением Богу и
миру» (о. Александр Шмеман).
Такая безразлично всеосвящающая религия уже была в истории человечества —
во времена язычества. В эпоху Нового времени возвращается именно языческое уни-
версалистское восприятие мира, неизвестное Христианству, различающему святое от
несвятого и обращение души к Богу — от обращения души к тварному миру. Так про-
исходит ре-дивинизация, повторное «околдовывание» мира. Теперь всё — и мир, и че-
ловек с его развлечениями и его технологиями — становится священным, хотя и в
мирском светском смысле.
По объяснению блж. Августина, в языческих обществах политическая теология су-
ществовала в связи с двумя другими частями языческого учения о богах: философской
теологией и теологией театра. Вместе политическая, философская и теология театра и
составляли язычество как таковое.
В Новое время идеология, массовая религия (в частности, богословский модер-
низм) и массовая культура вместе взятые и составляют одну целостную религию Но-
вого времени, которую следует охарактеризовать как религию самоспасения и
противозаконного самоисследования*, с основным мифом этой религии об «аб-
солютной свободе человека».
Таким образом, все стороны Нового времени являются политическими в той же
мере, в какой и религиозными, а богословский модернизм — лишь одним из видов
новой религиозности, наряду с пятидесятничеством, New Age, лжемиссионерством и
т.п.
Полный возврат от Христианства к язычеству невозможен уже по одному тому, что
язычество не знало христианского понятия о спасении. Идеология Нового времени во
всех своих формах делает шаг вперед, а не назад, вперед — к богоборчеству. Новая ре-
лигия — это путь к абсолютной свободе от добровольного рабства Христу, каковая «сво-
бода» и воспринимается как «спасение».
*
ნანახია: 484 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz