Вслед за матросом Железняком, объяснившим роспуск Учредительного собрания тем, что караул устал, о своей усталости заявил и игумен Петр (Мещеринов). Мы имеем ввиду его недавнюю заметку «Усталость от церковности» на сайте клуба православных литераторов Омилия.
О. Петр (Мещеринов) пишет: Слишком массовым стало то, что церковность крайне утомляет церковных людей. Он утверждает: «Надоело» – это очень мягкое слово. В частных разговорах используются гораздо более жёсткие выражения. Православным работникам разного рода надоело делать своё бессмысленное и чаще всего чисто мирское дело на той или иной церковной должности. Священникам смертельно надоело служить молебны-записки-панихиды-всенощные-парастасы и более чем надоело играть с начальством нескончаемую игру «в церковь». Монахам стала нестерпимой жизнь в современных монастырях, где они по большей части – на положении крепостных, где постоянная стройка, а теперь ещё и миссионерство. Мирян воротит от бесконечных вопросов «а как поститься в наступивший пост?», от всяких запретов типа «нельзя яблоки есть!», от правил и служб, от надутой и отвратительной болтовни, которую несут разные батюшки с таким видом, будто они – обладатели истины в конечной инстанции. Понятно, что о. Петр (Мещеринов) говорит здесь в первую очередь о себе самом, а себе он ни в чем не может отказать. Поэтому скучное и надоевшее он предлагает заменить. И заменяет: Христос главное церковное действо, средоточие Церкви – Евхаристию – облекает не во что иное, а в ужин. В то, что не может надоесть. И молитва Богу – общение с тем, кого любишь. И Писание – смс-ка от него. И отсюда делает вывод: Что в Церкви надоело – то не от Бога. Что от Бога – надоесть не может. Все это циничное словоблудие есть, конечно, призыв к Православной Церкви самораспуститься. Теперь каждому должно быть понятно, кто в Церкви прихожане, а кто «захожане». Захожане – это вы: мещериновы и охлобыстины, белановские и копировские, лжемиссионеры и сектанты-катехизаторы! Идейное родство о. Петра (Мещеринова) и матроса-анархиста не подлежит никакому сомнению. Но Церковь – не Учредительное собрание, и она основана на личной вере во Христа, на личном исповедании: Господь мой и Бог мой! Эту личную невидимую связь со Спасителем ничто не может нарушить. Вера остается непослушной ни дурацким уговорам, ни гипнотическим пассам страшно уставших людей.