მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2012 » მარტი » 23 » Старостильный раскол на Святой Горе Афо
10:13
Старостильный раскол на Святой Горе Афо

Правда о "гонениях" на зилотов, занимающих монастырь Эсфигмен на Святой Афонской Горе    кончание..

ы считаем своим долгом дать ответы на те вопросы, которые в результате неподобающей кампании лжи и дезинформации беспокоят и соблазняют общественное мнение.

6. Ответы на вопросы


-
Происходит ли гонение на Святую Эсфигменскую обитель?


-
В этом вопросе заключено двойное искажение действительности. Применение законного порядка, которое, к тому же, совершается мирным путем, не может быть названо «гонением». Но и все то, что имеет отношение к группе лиц, незаконно занимающих здания Монастыря Эсфигмен, не может быть представлено имеющим отношение к этой Святой обители как к духовному учреждению со всей его многовековой историей.



Есть ли угроза, что в Святой обители Эсфигмен прервется монашеская жизнь?


-
Как раз наоборот. Старание Святой Горы направлено на спасение Эсфигменской обители и на восстановление ее жизнедеятельности, прерванной лицами, которые ее незаконно занимают.


-
Будет ли создан второй Монастырь Эсфигмен где-то в другом месте?


-
Это невозможно. Конечно, как физические лица, занимающие Эсфигмен зилоты не являются монастырем – в смысле юридического лица. Поскольку руководства и братства монастыря Эсфигмен не существует, Святая Гора обязана восстановить их существование, то есть приступить к созданию братства монастыря Эсфигмен. Вновь созданное братство изберет и законное руководство монастыря. Местом проживания братства, очевидно, станут здания монастыря Эсфигмен, однако поскольку они незаконно захвачены, будет найден какой-то временный выход — в рамках законов Святой Афонской Горы.


-
Решения Священного Кинота и Вселенской Патриархии мотивируются тем, что занимающие Эсфигмен лица не поминают Вселенского Патриарха?


-
Это широко распространяемая ложь. В синодальном патриаршем решении этот мотив даже не упомянут. Все решения говорят об отпадении одного из главенствующих свято-горских монастырей от церковного и административного общения со Святой Горой и с Церковью и о стараниях увлечь к этому всех остальных. Речь идет о классическом случае безусловной констатации существования раскольнической группировки и запрещенного законом «особого братства». Выше мы упомянули о том, что и другие главенствующие монастыри Святой Афонской Горы в знак протеста на время прекращали поминовение Вселенского Патриарха и оставляют за собой это право и в будущем. Однако ни один из этих монастырей не прерывал общения с Церковью и не переходил в церковное общение со внецерковными группировками.


-
Что происходит с другими зилотами Святой Горы и вообще с приверженцами так называемых «Истинно Православных Христиан» вне Афона?


-
Зилоты Святой Горы также не поминают Патриарха. На личном уровне каждый из них прервал общение с Церковью. Но, по крайней мере, они занимают зависимые от монастырей Келлии и не возмущают церковного и административного общения двадцати главенствующих святогорских монастырей. Следовательно, упорядочение проблем на принадлежащей святогорским монастырям территории — внутреннее дело каждого из них. Лицам, занимающим Монастырь Эсфигмен, делались неоднократные предложения по своему желанию самостоятельно избрать из числа насельников всей Святой Горы любых лиц, находящихся с Ней в церковном и административном единстве, и передать им управление монастырем, а самим, оставшись в монастыре или перейдя в принадлежащие ему Келлии, не отвлекаясь ни на что, заняться своей духовной жизнью. Но эти предложения не были приняты даже для обсуждения. Что же касается приверженцев так называемых «Истинно Православных Христиан», то Святая Гора не имеет с ними трений, пока они не вмешиваются в Ее внутренние дела, в которых они, к слову сказать, не имеют ни малейшей компетенции. Следовательно, «Истинно Православным Христианам» нет никакой причины поддаваться дезинформационным подстрекательствам лиц, занимающих Эсфигмен, и идти войной против Святой Афонской Горы.


-
Признают ли лица, занимающие Эсфигмен, юрисдикцию Вселенского Патриарха на Святой Афонской Горе?



Нет, в прямое нарушение Греческой Конституции. Они оправдывают себя тем, что заявляют о своем признании Патриархии как института, установления и о своем уважении к ней. Но в данном случае речь идет о поверхностном аргументе, поскольку, как институт, Патриархию признают и уважают почти все мировые религии и государства. Вхождение в церковную юрисдикцию означает вполне конкретные обязательства и, прежде всего, элементарное церковное общение, а также все то, что логически вытекает из соответствующих церковных канонов и святогорских правил.


-
Имеют ли право те, кто принадлежит к церковной юрисдикции Вселенской Патриархии, судить действия Патриарха?


-
Святая Гора первая, когда это требуется, подвергает определенные действия Вселенского Патриарха строгой критике, всегда делая это с уважением и искренностью. Известно, что Священный Кинот Святой Горы неоднократно высказывал свою позицию в вопросах веры и протестовал против действий, несогласных с Православными догматами и Преданием (например, Баламандского соглашения, диалога Православных с монофизитами и т.п.). Однако занимающие Эсфигмен лица, заходя намного дальше выражения несогласий, обеспокоенности и тревоги в связи с церковной политикой того или иного Предстоятеля Константинопольской Церкви, не признают свойств Православной Церкви ни за одним из древнейших Патриархатов (Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским) и ни за одной из прочих Поместных Православных Церквей. Они ведут борьбу не в защиту Православия, как утверждают сами, а исключительно в защиту конкретного ответвления так называемых «Истинно Православных Христиан», к которому принадлежат сами. Эти люди не терпят общения или связи даже ни с одним из других зилотских ответвлений. Свою группировку они выдают за Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь – выставляя таким образом на полное и недопустимое посмешище понятия о Единственности, Святости и Соборности Церкви Христовой и священные догматы нашей веры.



Это проблемы духовного характера. Допустимо ли разрешать их подобным образом?


-
Давайте уточним, что значит «подобным образом». Если имеется в виду применение силы, то стремление к этому исключено. Если подразумеваются действия административного характера, то разъясняем: делами духовными занимается Церковь, делами административными – государственная власть. Святая Афонская Гора руководствуется особым статусом самоуправления. По Конституции Греции, государственная власть на Афоне осуществляется Святыми Монастырями, через Священный Кинот, в который входят антипросопы – представители монахов. Являясь духовными лицами, эти антипросопы представляют монастыри — духовные учреждения. Таким образом, на Святой Горе вопросы духовные и административные теснейшим образом связаны между собой, в то время как ответственность за общественные порядок и безопасность несет Государство в лице губернатора Святой Афонской Горы. В рассматриваемой проблеме все шло законным порядком: Церковь констатировала факт церковного раскола, Святая Гора также, убедившись в этом факте, приняла административное решение, после чего губернатор принял решение исполнительное. Такой ход вещей предусмотрен тысячелетним статусом Святой Горы, и не нам его менять. Те, кто не согласен с этим порядком, вольны не приезжать на Святую Гору и не жить на ней. Лица, занимающие Святую Эсфигменскую обитель, настаивая на своем владении одним из главенствующих монастырей Святой Горы, стремились вмешаться в ход Ее административных дел – вместо того чтобы проводить смиренный образ жизни подобно множеству других зилотов, живущих в зависящих от разных монастырей Келлиях. Именно эта настойчивость вышеуказанных лиц и повлекла за собой все возникшие проблемы – в отношении их самих, Монастыря Эсфигмен, Святой Горы, Церкви и Греческого Государства.


-
А почему эти лица настаивают на владении одним из главенствующих святогорских монастырей?


-
Очевидно, потому, что, узурпируя вот уже тридцать лет историю, имя и имущество многострадального Монастыря Эсфигмен и спекулируя на них, эти лица чрезвычайно высоко поднимают свой авторитет среди приверженцев их раскольничьей группировки и играют в ней руководящую роль. Имидж святогорцев, а к тому же «почти единственных» настоящих монахов и настоящих православных, дает им огромные преимущества в деле пропаганды своего раскольнического ответвления.


-
Почему умалчивается о том, что все происходящее началось из-за вопросов веры?


-
Рассуждать подобным образом недопустимо. Когда началось обсуждение рассматриваемой проблемы, оно велось вокруг вопросов веры – в общем смысле этого слова. Этот факт никем не умалчивается. Однако при этом ничья вера не была никем оскорблена или задета. Следовательно, недопустимо утверждать, что отпадение вышеуказанных лиц от прочих святогорцев, от которых их отличает не разница в вере, а разница в оценках происходящего в Церкви, произошло по причине веры. Ничто не дает оснований утверждать, что несогласие, обеспокоенность и тревога из-за вопросов церковной политики оправдывает и узаконивает применение какого угодно средства – тем более средства беззаконного и антицерковного, как в рассматриваемом нами случае беспрецедентного отпадения вышеозначенных лиц от Церкви. Но даже если допустить, что проблема действительно началась с обсуждения вопросов веры, сейчас, видя ее гибельные последствия для самой веры, для Церкви, для Святой Горы и для монашества, вышеуказанным лицам следовало бы изменить свою позицию – как сделали это другие монастыри, временно прерывавшие поминовение Патриарха. Не случайно Святая Афонская Гора ведет борьбу против обеих крайностей — как против экуменизма, так и против зилотства.



Правда ли, что действия прочих монастырей Святой Горы были вызваны давлением Патриарха и угрозой церковного отлучения? Продолжается ли это давление сейчас?



Эта нелепая выдумка чрезвычайно оскорбительна для святогорцев, взгляды и убеждения которых известны своей свободой, независимостью и твердостью. Святогорские монахи в своих действиях всегда руководствуются совестью -не уступая ничьему давлению. Они неоднократно доказывали эту истину на деле. Однако эта выдумка унижает и Святейшего Патриарха – ставя его в разряд тирана и террориста. В рассматриваемом вопросе интерес к эсфигменской проблеме был обоюдным и несомненно большим со стороны Святой Горы, чем со стороны Вселенской Патриархии. Что же касается конкретных церковных и административных действий последних лет, то инициатива в них целиком принадлежала Святой Горе. Две другие стороны – Церковь и Государство – по своим силам помогали Святой Горе в этих действиях. Из самих документов можно легко увидеть, что административные акты были составлены Священным Кинотом Святой Горы до публикации Патриаршего Синодального решения. Это решение Священный Кинот учел при составлении последних решений, касающихся данного вопроса.


-
Во многих публикациях проводится мысль, что позиция лиц, занимающих Святую Эсфигменскую обитель, сдерживает планы экуменизма. Это действительно так?



В этом утверждении крылась тайная надежда зилотов, и эта надежда оказалась тщетной. На вопросе отношения к экуменизму надо остановить особое внимание, поскольку опыт Святой Афонской Горы доказывает противоположное тому, что утверждают зилоты. Антиэкуменическое знамя держит Святая Гора, Которая, будучи верным чадом Церкви, имеет право на несогласие с некоторыми явлениями церковной жизни и на то, чтобы Ее голос был услышан. Такого права лишены те, кто покинул Церковь. Однако в своей борьбе против экуменизма Святая Гора никогда не получала ни малейшей помощи от лиц, занимающих Святую Эсфигменскую обитель. С одной стороны, эти лица, незаконно занимая один из святогорских монастырей и не давая ему вернуться к нормальной жизни, лишили Святую Гору возможности единого свидетельства о вере. То есть незаконное занятие зилотами святогорского монастыря лишает Святую Афонскую Гору еще одного активного участника общей борьбы против экуменизма. С другой стороны, выступая в роли «ярых фундаменталистов», занимающие Эсфигмен зилоты искажают образ консервативного, но просвещенного свято-горского монаха, дают повод к бесконечным упрекам терпящей их Святой Горе и «алиби» для тех, кто хочет оправдать свои отступления от Православного исповедания.


-
А правильно ли то, что вышеуказанные лица объявлены раскольниками, тогда как сами они это отрицают?


-
Патриаршее Синодальное Решение констатировало и подтвердило то, что уже произошло и не создало ничего нового. Очевидно и само собой разумеется, что вышеуказанные лица являлись и являются раскольниками, поскольку они отпали от общения с Церковью (к тому же со всеми отличительными признаками подобного случая: например, отпадение одного из главенствующих монастырей от Святой Горы и т.п.). Именно это отпадение и констатировала церковная власть, к юрисдикции которой принадлежали эти люди. Сами они утверждают, что раскольником является Патриарх, который отпал от единой Православной Церкви – то есть от их раскольничьей группировки. Это «отпадение» они «констатируют» сами (или, в крайнем случае, руководство того раскольничьего ответвления, к которому они принадлежат). В конечном итоге эта наивная нелепость приводит к следующему вопросу: неужели Вселенская Патриархия принадлежит к юрисдикции Монастыря Эсфигмен или же (как и предписывает это Конституция нашей страны) Святая Эсфигменская обитель принадлежит к юрисдикции Вселенской Патриархии, и поэтому последняя, безусловно, поступила правильно и компетентно? Кроме всего прочего, если бы лица, занимающие Эсфигмен, сами верили в те идеи, которые они провозглашают, то решение якобы еретика Патриарха против них не должно было бы их интересовать. Им не следовало бы, желая добиться успеха в какой-то временной цели, отбиваться от патриаршего решения с помощью средств мира сего. Но то, что происходит на деле, доказывает, что у этих людей напрочь отсутствуют твердые убеждения и в своих действиях они используют принципы благоприятной конъюнктуры.


-
Правда ли, что лица, занимающие Святую Эсфигменскую обитель, своей добродетельной жизнью завоевали уважение других святогорских монахов, как пишут об этом в газетах?



Эту информацию хвастливо распространили в печати сами зилоты – в доказательство того, что у них отсутствуют приличие и скромность. Священному Киноту неизвестно ни одно заявление от какого бы то ни было главенствующего святогорского монастыря, поддерживающее лиц, занимающих Эсфигмен. Скорее, можно говорить об обратном.



Но неужели преступление этих людей столь велико, что надо наказывать их изгнанием со Святой Афонской Горы? Ведь многие из них живут на Ней долгие годы. Неужели святогорцы настолько жестокосердны?


-
Мы убеждены в том, что Святые Отцы, установившие и сохранившие до наших дней правила и законы, по которым живет Святая Афонская Гора, не были лишены любви и милосердия. Просто их любовь и попечение об Уделе Пресвятой Богородицы, Которая есть Матерь Любви и Милости, была сильней [чем мирские понятия о милосердии и любви]. Мы не имеем права разрушать законы и установления, по которым живет Святая Гора, и лишать грядущие поколения благоприятной возможности найти это Священное Место сохраненным от опасности и защищенным – таким, каким нашли Его мы. Выше мы объяснили, что тридцать лет Святая Гора проявляла к этим людям немалую гуманность и терпимость, помогая в их нуждах. За это они Ей отплатили неблагодарностью, используя такое отношение для признания беззаконного положения дел. Мы также упоминали и о тех не получивших ответа предложениях, которые делались Святой Горой лицам, занимающим Эсфигмен, для того чтобы избежать их физического удаления с Афона. Но и сейчас само собой разумеется, что если эти люди откажутся от претензий занимать один из главенствующих монастырей Святой Афонской Горы, то будут найдены компромиссные решения проблемы. Это выход, который мы ждем и с облегчением примем. Следовательно, упрек в жестокосердии адресуется к тем, кто ради власти и указанных выше претензий мучает всех остальных.



А были ли попытки сблизиться с зилотами, занимающими Эсфигмен?


-
Все это время своей типовой энцикликой Священный Кинот ежегодно призывал Эсфигмен прислать своего представителя. В 1980 году Кинот предложил Эсфигмену прислать члена Священной Эпистасии. Комиссия Священного Кинота вела переговоры в 1994-1995 годах. Новая Комиссия вела их начиная с 1997 года. За эти годы было около пятнадцати встреч с вышеуказанными лицами. Покойный Патриарх Димитрий добивался встречи с ними. Нынешний Патриарх Варфоломей прилагал немало стараний. Кроме того, послание нынешнего Патриарха Эсфигмену сейчас вызывающим образом используется занимающими Эсфигмен лицами в их обращениях и заявлениях как доказательство их признания Вселенской Патриархией. Греческое Государство через губернатора Святой Афонской Горы многократно пыталось сблизиться с ними. Были приложены старания, чтобы занимающие Эсфигмен лица хотя бы для начала присылали в Кинот своего представителя. Мы были готовы ограничиться уже этим. Но даже эти попытки натолкнулись на необоснованную претензию вышеуказанных лиц на то, чтобы их представитель во время краткой молитвы перед началом заседания Священного Кинота выходил за дверь или оставался в сидячем положении. Это прямое оскорбление нашей веры и наших святынь. Очевидно, что, поскольку занимающие Эсфигмен лица верят, что беззаконное состояние, в котором они пребывают, будет узаконено и признано, не остается ни малейшей надежды на сближение с ними. Поэтому сделаны попытки разрешить проблему на иной основе. Мы не оставляем, надежды на сближение.


-
Почему все это происходит только сейчас — тридцать лет спустя?


-
Мы не выбирали какое-то конкретное время. Дело шло естественным порядком: вслед за конкретными действиями и решениями Священного Кинота. Святая Гора долго проявляла снисходительность и терпение – до тех пор пока существовала хоть какая-то надежда на возвращение занимающих Эсфигмен зилотов в канонический святогорский чин.


В
последние годы проблема осложнилась следующими особенностями:
Как было сказано выше, приблизительно с 1995 года занимающие Эсфигмен лица взяли окончательный курс на стремление добиться своего узаконения и признания. Для осуществления этой цели они неблагодарно использовали гуманную снисходительность Святой Горы и то, что за прошедшие годы ситуация стабилизировалась. Этот курс стал уже явным в 2000 году, когда претензиями на обращение к «игумену Эсфигмена» официальным письмом Священного Кинота, вышеуказанные лица вынудили Святую Гору принять необходимые меры – пока ситуация не стала необратимой для Неё Самой.
С 1999 года проблема перешла в новую фазу. Говоря конкретно, до этого времени «игумены» Монастыря Эсфигмен обладали качествами, которые могли бы облегчить возвращение к законному порядку. Так, «игумен» Афанасий имел каноническое избрание и интронизацию, «игумен» Евфимий, возглавлявший Эсфигмен с 1975 до 1999 года, по крайней мере, был рукоположен архиереем, находящимся в каноническом общении с Церковью. А вот нынешний «игумен» Мефодий не имеет даже этого, и ситуация заходит в тупик. Также делает безрезультатными все попытки сближения ясное и недвусмысленное заявление «игумена» Мефодия, что он никогда не принял бы признания от Вселенской Патриархии. То есть сам человек подтверждает, что у него напрочь отсутствует желание найти путь к возвращению.
В связи с последними международными и европейскими событиями все яснее становится необходимость повышенного внимания к вопросам, касающимся охранения особого статуса Святой Афонской Горы, и необходимость исправления тех грубых отклонений, которые ставят этот статус под угрозу, – как в рассматриваемом нами случае. Иначе наступит момент, когда исправить сложившееся на Святой Горе положение будет уже поздно.
Но еще раз обращаем внимание на то, что вышеуказанные лица через своего юридического консультанта первые охарактеризовали состав Священного Кинота как незаконный, а его решения – как не имеющие силы, ссылаясь при этом на то, что заседания Священного Кинота проходили без представителя Священной Эсфигменской обители. Такие обвинения послужили толчком к действиям, призванным вывести проблему из состояния неопределенности.


-
Какую роль играла во всей этой истории Комиссия Священного Кинота?


-
Любой Комиссии Священного Кинота даются полномочия работать по тому или иному вопросу, собирать соответствующие сведения и представлять тему в Священном Киноте, который обладает исключительным правом принятия решений посредством голосования представителей монастырей. Дело Священной Эсфигменской обители было темой продолжительнейших неоднократных обсуждений на заседаниях Священного Кинота, а также на заседаниях Чрезвычайного Двойного Священного Собора. При этом Комиссия Священного Кинота действовала в рамках принимаемых Кинотом решений. Старания приписать Комиссии Священного Кинота жестокость (тогда как эта Комиссия неустанно трудилась, стараясь найти мирное решение проблемы), а также обвинения членов Комиссии в преследовании личных целей совершенно несправедливы, более того, – нечестны и коварны. Так же можно охарактеризовать и старания представить решения Священного Кинота решениями Комиссии — с тем, чтобы подорвать авторитет этих решений. Также лживые и хвастливые заявления лиц, занимающих Эсфигмен, о том, что некоторые монастыри якобы солидарны с ними (при этом они не стесняются называть некоторые обители поименно), выходят за рамки понятий о статусе органов святогорского управления – как бы ни был он истолкован.



Правда ли, что лица, занимающие Святую Эсфигменскую обитель, подвергаются гонениям за то, что не берут европейские деньги?



Это еще одно поверхностное пропагандистское утверждение, ставшее газетной сенсацией благодаря витиеватым заявлениям «игумена» Мефодия. Уже многие годы на Святой Афонской Горе ведутся работы по восстановлению священных обителей. Средства на эти работы выделяет Греческое Государство, которое использует как национальные, так и общеевропейские доходы. Священный Кинот, заботясь о Монастыре Эсфигмен, включил его в список обителей, подлежащих восстановлению согласно программе «Афон». Ни от одного святогорского монастыря никто не требовал принятия денег на эти работы. Скорее, наоборот: сами монастыри, испытывая огромную нужду, просят выделить средства на их восстановление, и с большими сложностями изыскиваются возможности удовлетворить малое количество таких просьб. Но если говорить о лицах, занимающих Монастырь Эсфигмен, то даже если бы они захотели попросить средства на восстановление обители, то не могли бы этого сделать, потому что они не имеют права пользоваться ими, так как занимают монастырь незаконно. Таким образом, «героизм неприятия европейских денег» на поверку – совершенно неудачен и ложен. Отдаленная цель этого «героизма» — возбуждение сочувствия к себе со стороны людей, не ведающих истинного положения дел, и стремление вызвать у них восхищение своим аскетизмом. Такая непоследовательность становится еще более кричащей, если принять во внимание весьма солидные суммы в драхмах, евро и долларах, которые текли и текут в монастырь на пропаганду их зилотского ответвления, на кампании в СМИ, на судебные издержки и т.п. Следует сказать и о том, что вышеуказанные лица добились выплаты им ежегодной экономической помощи от Греческого Государства за все предшествующие годы и продолжают незаконно претендовать на получение этой помощи на имя Монастыря Эсфигмен. Кроме этого, непоследовательность и неискренность этих «антиевропейцев» видна из того, что они через своих защитников уже обратились в Женеву (Комиссия по правам человека), в Брюссель – Люксембург (Совет Европы – политический комитет), в Милан (Международная ассоциация юристов) и т.п. Более того, они угрожают обратиться в Европейский суд по правам человека, находящийся в Страсбурге, подталкивая таким образом «франколатин» (как они сами называют европейцев) на действия против Святой Афонской Горы и нашего Отечества.



Имеет ли связь проблема Монастыря Эсфигмен с известным движением в Европе за допуск женщин на Святую Афонскую Гору?


-
С характерной изворотливостью лица, занимающие Эсфигмен, попытались обвинить Священный Кинот в том, что он хочет удалить их со Святой Афонской Горы для того, чтобы допустить на Нее женщин. Однако, к сожалению, сами эти люди ни разу не приняли участия в борьбе Святой Горы за сохранение своего особого статуса. Напротив: если бы их притязания были приняты, это имело бы печальные последствия для святогорского статуса. Они открывают путь к этим печальным последствиям, когда говорят, пишут и подписывают обращения в высшие государственные органы о том, что Святая Гора в состоянии принимать административные решения только после принятия решений в мирских судебных инстанциях (каждый может понять, что это значит, например, в случае попыток допустить на Святую Афонскую Гору женщин). Этими заявлениями прямым образом отвергается самоуправление Святой Афонской Горы. Также нынешние эсфигмениты открывают дорогу разрушительным для Святой Горы последствиям, заявляя о якобы происходящих на Святой Горе нарушениях прав человека (религиозной свободы). Ведь если мирские власти признают, что запрет проживания на Святой Афонской Горе инославных и раскольников нарушает религиозную свободу, то очень скоро мы увидим, как на Афоне будут возводиться папские монастыри и протестантские молитвенные дома!


-
А почему проблема, о которой идет речь, имеет национальные измерения?


-
Мы уже объяснили, что своими действиями занимающие Эсфигмен зилоты подвергают опасности территориальную целостность нашей страны и дают повод оспаривать запрет на отпадение от Святой Афонской Горы по национальной принадлежности. Кроме этого, действительно антинациональный характер носит кампания клеветы и публичного компрометирования нашей страны перед международным сообществом, в ходе которой эти люди пытаются доказать, что якобы подвергаются угнетению. Эти старания достигли кульминации, когда вышеуказанные лица открыли в Интернете англоязычный сайт, для того чтобы порочить Греческое Государство в Америке и Европе. На страницах этого сайта появляются бесконечные выдумки о «гонениях» на зилотов и публикуется фотография одного кариотского монаха, принадлежащего другому монастырю, как эсфигменита, который якобы изгоняется из монастыря и «не имеет, где главу приклонить». Среди многих других действий лиц, занимающих Эсфигмен, упомянем и об их совсем недавнем письме к Московскому Патриарху, в котором они просят Его Святейшество о вмешательстве – в ущерб нашей стране и Вселенской Патриархии.



Были ли применены против лиц, незаконно занимающих Эсфигменскую обитель, враждебные действия?


-
Отвечая на этот вопрос, мы обязаны констатировать неудачную попытку театрального представления, предпринятую из желания прослыть героями, находясь в безопасности. Начиная с лета 2000 года Священный Кинот поручил Священной Эпистасии особенно внимательно относиться к стараниям занимающих Эсфигмен зилотов добиться косвенного узаконения своего положения, используя ту помощь, которая оказывалась им по снисхождению. Таким образом, Кинот был вынужден отказать вышеуказанным лицам в том, на что они не имеют права и по закону – к примеру, право представлять один из главенствующих монастырей Святой Горы, незаконно занимаемый ими. Незаконными были требования занимающих Эсфигмен лиц выдавать приезжающим в Эсфигмен паломникам особое разрешение на посещение монастыря (этот отказ был истолкован как запрет на посещение Святой Афонской Горы для направлявшихся в Эсфигмен паломников); незаконными были требования налоговых льгот на горючее (этот отказ был превращен в лишение монастыря топлива на зиму – хотя для отопления в Эсфигмене пользуются печками и жгут дрова); незаконными были требования на въезд на Святую Гору транспортных средств, записанных на имя Монастыря Эсфигмен (эта мера была представлена ими как запрет на въезд грузовика с продуктами и как их осуждение на голодную смерть) и т.п. Все требуемое (приезд паломников, покупка горючего, въезд транспортных средств и т.п.) можно было организовать другим образом – не на имя Монастыря Эсфигмен. Однако они стремились к легализации своего положения. С уже привычной им ложью эти люди не поколебались заявить о «конфискации монастырского имущества», об «экономической удавке», об «аресте банковских счетов» (в связи с тем, что им был задан один простой вопрос на эту тему). Все это – чистой воды выдумка. С таким же жаром они заявляли – к тому же обращаясь за рубеж – об «отключении воды и электричества», причем первое «отключение» немыслимо, а второе — глупо, поскольку на Святой Афонской Горе нет линий электропередач. Даже соблюдение законов в отношении очень важной и щепетильной для Святой Горы темы — приближение к Её берегам морских судов (в этом отношении святогорцы отстаивали свои права много лет) – было названо незаконно занимающими Эсфигмен лицами «блокадой с моря». В связи с событиями 16/29.01.2003 года и более поздними ложь перешла в сферу больного воображения, как мы упоминали выше. Полицейский превратился в полубатальоны бронетанковых войск. Несколько джипов, которые постоянно находятся в распоряжении полиции (по правде сказать, этих автомобилей совсем недостаточно для охраны Афонского полуострова, и Святая Гора постоянно обращает на это внимание компетентных лиц), естественно заботящейся о сохранении общественного порядка и безопасности, превратились в колонны танков. Стук в ворота невооруженного человека преподносился как штурм монастыря, регулярные патрулирования катера береговой охраны – как концентрация сил Военно-Морского флота. Осторожное, на расстоянии, наблюдение за монастырем из соображений общественного порядка и безопасности было выдано за осаду, а заключение самих себя внутри обители и закрытие ее ворот изнутри представлено как запрет на выход из нее и т.д. и т.п. (в связи с последним нам известны конкретные случаи, когда несогласие с выбранной тактикой или мысль о выходе и уходе из членов вышеназванного «братства» влечет за собой поношение и наклеивание ярлыка «предателя веры»). По всей Вселенной было объявлено о том, что «герои веры» умирают голодной смертью (тогда как сами они заявляют, что запасов продуктов им хватит на два года); что они просят врача и лекарств, а греческое правительство отказывает им в этом (тогда как ничего подобного не происходило и не может никогда произойти). Наоборот, сами эти люди изолируют стариков и больных и подвергают их здоровье и жизнь опасности. Все эти выдумки уже выходят за пределы нездоровой фантазии и входят в область умышленного обмана и искажения действительности. Общее желание Святой Горы, Вселенской Патриархии и Греческого Государства не применять силу облегчает распространение обмана. Но неприменение силы не может способствовать легализации беззакония. Оно означает мирное соблюдение законности и является руководящим принципом для выхода из сложившейся ситуации.


-
Можно ли говорить после всего этого об опасности для общественного порядка?



Само собой разумеется, что государство обязано принять элементарные меры безопасности в местах с нестабильным положением – таких, как район Монастыря Эсфигмен. Эта обязанность государства стала особенно актуальной после устных и письменных угроз о том, что «прольется кровь», что «монастырь будет подожжен», что «в обители есть огромные запасы взрывчатки и оружия» и т.п. Кроме того, очень важно сохранить святыни и реликвии Священной Эсфигменской обители, поскольку никто не знает теперь, в каком состоянии они находятся. Все сведения о монастырских святынях черпаются из общих заявлений лиц, незаконно занимающих Эсфигмен. Осуществить законный надзор над святынями и реликвиями обители Священному Киноту невозможно, государственные службы к контролю над ними не допускаются. Происходит прямое нарушение многих соответствующих законов о сохранении общего святогорского культурного наследия. Кроме того, согласно с официальными документами правоохранительных органов, время от времени солидарные с зилотами лица устраивают захваты судов, препятствуют нормальному автобусному сообщению при въезде на Святую Гору и т.п. Также и сами зилоты вызывающе ведут себя в Кариесе, оскорбляя святогорцев, занимающих ответственные должности в монастырях и Священном Киноте, и расточая угрозы. Лиц, виновных во всех этих правонарушениях, нельзя даже задержать, поскольку их арест превратился бы в очередное театральное представление и они были бы представлены «исповедниками веры». Было получено немало писем с угрозами для жизни отдельных святогорцев, с обещанием нанести «удары а-ля бен Ладен», «подвергнуть монастыри бомбардировке» и т.п.


-
Можно ли говорить о мирском мудровании лиц, занимающих Эсфигмен?


-
К сожалению, необходимо признать, что группа лиц, занимающих Священную обитель, находится под влиянием явного мирского и чуждого святогорскому духу мудрования. Такого мудрования нельзя встретить больше ни в одном другом святогорском монастыре, и, вероятно, оно ведет свое происхождение от вышеуказанных лиц, отпавших от всего святогорского тела и занимающихся пропагандой в пользу своей раскольнической группировки. Главная отличительная черта мирского мудрования этих людей – создание лозунгов, извращающих действительность посредством современных коммуникационных ухищрений. Вместе с прочей ложью упомянем о том, что «игумен» Мефодий публично поносил Священный Кинот за то, что он прислал приглашение на имя уже умерших монахов, тогда как им самим эти монахи были записаны в списки живых членов «братства» – очевидно, для того, чтобы «братство» выглядело многочисленным и были основания просить больших налоговых льгот. Кроме того, в каждом своем заявлении этот «игумен» сообщает новое число членов «братства». Еще одна яркая отличительная особенность мирского мудрования этих людей – любовь к зрелищам и театральным представлениям. Когда членам незаконного «братства» вручались приглашения в Священный Кинот для использования права, которое было бы полезно прежде всего для них самих, это сопровождалось бесконечными фотовспышками, дабы обессмертить «мученичество героев веры». «Игумен» Мефодий публично пригласил журналистов с телевидения (ЕТЗ) прибыть на Святую Гору без разрешения Священной Эпистасии, обещая доставить их в монастырь своими собственными незаконными способами. Он разместил в обители журналистов с телекамерами, для того чтобы они запечатлели театрализованное «исповедование веры» — совершенно пренебрегая соответствующими постановлениями Святой Афонской Горы о правилах въезда на Неё паломников и о запрещении на Ней теле- и киносъемки. Вышеупомянутые лица считают, что эти постановления обязаны соблюдать только «канонические» монастыри, соглашаясь таким образом с тем, что они не принадлежат Святой Горе и являются Её противниками – не по неведению, но по злостному умыслу. В Кариесе были зафиксированы случаи разброса листовок, расклеивания афиш, подъема над представительством Эсфигмена знамен, использования мегафонов, угрозы захвата студенческого или избирательного центра и т.п. Все эти события беспрецедентны во многовековой святогорской истории и могут быть сопоставлены лишь с событиями времен государственных политических волнений. Уже много лет лица, незаконно занимающие Эсфигмен, угрожают, что они сожгут или взорвут монастырь, доказывая таким образом, что им не больно за Священную святогорскую обитель – в противоположность истинным святогорцам, которые делали и делают все, для того чтобы ее спасти. Эти люди используют естественные или подстроенные события с тем, чтобы вывести из них искаженные заключения и сознательно поднять мирской журналистский ажиотаж. Таким образом, они поддерживают ложь о гонениях на них, что позволяет им держать людей в напряжении и одновременно преследовать юридические цели. Так, среди многих других подобных фактов Священный Кинот должен отметить совсем недавнее использование этими лицами трагической гибели по своей вине от несчастного случая одного из членов «братства». Эта гибель, а также священное исследование отпевания и похорон этого монаха были использованы для пропагандистских целей. Конечно же, затеи подобного рода мы должны, к сожалению, ожидать и в будущем, что позволит теме «гонений» оставаться актуальной в глазах мира сего.


С
терпением и надеждой на то, что Госпожа Богородица не оставит Своего Удела, уповаем, что всеобщее возмущение и осуждение беззаконий, а также осознание своей вины лицами, занимающими Святую Эсфигменскую обитель, могут привести к разрешению проблемы.


В
заключение Святая Гора обращается с призывом к церковному и национальному сознанию всех, к соблазненной полноте Церкви, к тем, кто интересуется происходящими событиями по-человечески, к политическому миру, к представителям печати и средств массовой информации оказаться на высоте положения и, не увлекаясь сознательным искажением фактов и обманом, быть солидарными со Святой Афонской Горой в Её исторической борьбе за спасение Священной Эсфигменской обители, и, главным образом, в охранении установлений нашей веры и Православного монашеского, духовного и культурного святогорского Предания.


П
одписано на общем собрании Представителями и Предстоятелями двадцати Священных Монастырей Святой Афонской Горы.


М
атериалы по теме:

ნანახია: 502 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz