მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2012 » მარტი » 22 » Старостильный раскол на Святой Горе Афон
19:45
Старостильный раскол на Святой Горе Афон

 Правда о "гонениях" на зилотов, занимающих монастырь Эсфигмен на Святой Афонской Горе

   щенная Афонская Гора – место, которому по своей природе и предназначению подобает далеко отстоять от «позорищ» мирской публичности и гласности. Афон – место обращения внутрь себя, место безмолвия, трезвения и молитвы, место, где человеческая душа один на Один встречается с Богом.


О
днако, к сожалению, в последнее время Священный Кинот Святой Афонской Горы вынужден с сердечною скорбью наблюдать за скандальной шумихой, поднятой в средствах массовой информации (и не только в них) лицами, незаконно занимающими Святую Эсфигменскую обитель. Кощунственным образом эти лица выставляют на позорище и судилище мира сего тайноводственную духовную жизнь, переданную нам нашими Отцами. Долгое время, не желая давать пищу словопрениям и уклоняясь от тех методов борьбы, которыми пользуются зилоты, Священный Кинот Святой Афонской Горы хранил молчание. Мы воздерживались от полемики еще и ради того, чтобы не предавать огласке те неподобающие поступки, которые, к несчастью, совершаются некоторыми на Святой Афонской Горе, и не внести соблазна в души простых людей.


М
ы денно и нощно молимся о том, чтобы Всеблагий Бог и Покровительница сей Священноименной Горы Пресвятая Богородица восстановили истину. Мы просим Господа о том, чтобы Святая Афонская Гора вышла из настоящего искушения еще более крепкой – как это происходило ранее, во многие критические моменты Ее истории. Мы имеем спокойную совесть и глубочайшую веру в то, что рано или поздно это произойдет.


О
днако наша совесть подсказывает нам и целесообразность издания нижеследующего текста. Мы идем на этот шаг со многой осмотрительностью и рассматриваем его как совершенно исключительную меру. Наша цель в том, чтобы предоставить каждому по-доброму расположенному человеку трезвую и ответственную информацию, необходимую для познания истины, а также для противостояния той сеющей смущение и соблазны «военной кампании», которая развязана и ведется против Святой Афонской Горы и Ее более чем тысячелетнего Предания.


1.
Священная обитель Эсфигмен

С
вященная обитель Эсфигмен – один из двадцати главенствующих Царских, Патриарших и Ставропигиальных Монастырей Святой Афонской Горы. Эта обитель имеет продолжительную историю, начинающуюся от византийских времен и восходящую к нашим дням. В монастыре подвизались некоторые Великие Святые нашей Церкви – настоящая похвала Святой Горы Афон. Жизнь некоторых известных церковных деятелей также была связана с Эсфигменом. Несколько десятилетий назад Эсфигмен пользовался репутацией одного из лучших, наиболее строгих и самых традиционных общежительных монастырей Святой Афонской Горы.


Н
еобходимо заметить, что каждый главенствующий Монастырь Святой Афонской Горы, будучи местом, где живут и подвизаются монахи, одновременно имеет права и обязанности, данные ему именно для того, чтобы ничем и никем не смущаемая жизнь и подвижничество монахов в нем были защищены из века в век. Таким образом, любой главенствующий Афонский монастырь представляет собой юридическое лицо Государственного Права, обладающее административной государственной властью и пользующееся многочисленными привилегиями и преимуществами, которые вытекают из особого статуса Святой Афонской Горы. Одновременно, на каждый из двадцати главенствующих святогорских монастырей возлагается соответствующая духовная и административная ответственность.


С
егодня, благодаря действиям лиц, занимающих Священный монастырь Эсфигмен, эта святая обитель впервые за всю свою историю оказалась в трагической ситуации. То есть, по сути дела, Эсфигменская обитель, не неся ответственности и не выполняя духовных и административных функций одного из главенствующих святогорских монастырей, перешла в разряд Келлий. Как юридическое лицо монастырь не функционирует и прекратил свое существование. Братства Монастыря Эсфигмен больше не существует. Здания обители занимает группа лиц, которые по своей собственной вине не являются святогорскими монахами. Эти лица виновны в незаконном захвате власти и, как следствие этого, во множестве других уголовно наказуемых правонарушений. Начиная рассказ о том, как это произошло, мы хотим обратить внимание читателя лишь на то, что сложившаяся ситуация, кроме того вреда, который она приносит самой Святой обители Эсфигмен, является очень серьезной угрозой и для всей Святой Афонской Горы.


2.
Основополагающие принципы существования Святой Афонской Горы


П
о общему убеждению святогорцев, а также согласуясь с выводами исторической и юридической науки, Святая Афонская Гора своим выживанием и неувяданием вот уже двенадцать веков во многом обязана заступничеству Пресвятой Богородицы, Которая наделила Святую Гору особым статусом самоуправления. Этот статус един для всего Афонского полуострова, так что мы говорим о «Святой Горе», а не просто о некой сумме монашеских обителей. В этом-то и есть отличие, исключительность и преимущество Святой Афонской Горы по сравнению с другими достойнейшими монашескими центрами – такими, как, например, Святые Метеорские Горы или, в древности, Олимп Вифинский. Таким образом, основополагающий принцип нашего монашеского Центра – принцип церковного и административного единства всех святогорских монастырей и их общения между собой.


Г
оворя конкретно, церковное единство и общение святогорских монастырей заключается в их общем подчинении непосредственной юрисдикции Вселенской Патриархии, под высочайшим наблюдением которой совершается точное соблюдение святогорских уставов в отношении духовном. На Святой Афонской Горе не разрешается возглашение во время богослужения имени любого другого архиерея кроме Вселенского Патриарха. Господствующие святогорские монастыри обязаны иметь между собой полное церковное общение и принимать совместное участие в общих торжественных церемониях и богослужебных собраниях.


А
дминистративное единство и общение заключаются в обязательном совместном участии главенствующих монастырей в общих органах власти (Священном Киноте, Священной Эпистасии и т.п.), а также в их сообразовании с предписаниями Уставной Хартии Святой Горы (далее У.Х.С.Г.) об отношениях между Священным Кинотом и Священными Монастырями. Кроме этого, все главенствующие святогорские обители обязаны согласовывать свои действия с теми решениями и законами, которые принимают компетентные органы афонского самоуправления.


Т
аким образом, Святая Гора Афон – единая религиозная Община. В этой Общине на правах Ее постоянных членов соучаствуют те, кто, свободно входя в нее, живут и действуют в полном общении с другими членами Общины. Конечно же, любой человек имеет право на религиозную свободу и, как следствие этого, право на отвержение общения с другими членами Общины. Но в этом случае искренним и честным поступком будет его свободный выход из Общины. Так, в случае со Святой Афонской Горой Греческая Конституция и У.Х.С.Г., желая сохранить Ее всеобщий Православный монашеский характер, запрещают проживание на Ней инославных или раскольников. Принимая во внимание сказанное выше, становится понятным, что на Святой Афонской Горе не существует веротерпимости или индивидуальной религиозной свободы в том смысле, в каком они существуют на остальной территории Греции, но, скорее, безусловно охраняется религиозная свобода Святой Горы как единого целого, то есть право Афона быть единой религиозной Общиной и Ее право исповедовать свою веру конкретным, единым для всех членов Общины образом.


Р
азрыв церковного и административного единства Святой Горы немыслим для Ее статуса, поскольку он разрушил бы Ее правовые устои и, в конечном итоге, подверг бы опасности само Ее существование. Проблема, о которой идет речь, имеет самые серьезные правовые, духовные, церковные и даже национальные измерения. Ведь если какой-то афонской обители будет дана возможность отделиться от других обителей по причинам, которые она, в одностороннем порядке, считает уважительными, то и другие монастыри тоже смогут, сославшись на уважительные причины (веры, совести, национальности и т.п.), разорвать отношения с остальными обителями и спокойно перейти в иные церковные или национальные юрисдикции, что будет иметь разрушительные последствия для Святой Горы, для


Ц
еркви и для территориальной целостности Греческого Государства. По этой причине Греческая Конституция и У.Х.С.Г. безусловно запрещают любое изменение числа двадцати главенствующих общежительных монастырей Святой Афонской Горы.


3.
Краткая историческая справка


В
начале семидесятых годов XX века на Святой Афонской Горе возникло волнение в связи с экуменическими контактами Вселенской Патриархии. Наряду с другими протестами многими Священными Монастырями Святой Горы было применено временное прекращение поминовения имени тогдашнего Вселенского Патриарха. Тем не менее ни одна из прекративших поминовение Патриарха обителей не прервала церковного общения с другими господствующими монастырями Святой Горы, а также с Православной Церковью в целом, и, конечно же, не перешла в иную церковную юрисдикцию, что, безусловно, запрещается на Святой Горе. Единственным исключением, к сожалению, стал тогда Монастырь Эсфигмен, в который в то время пришли из мира люди, чуждые святогорского образа мышления. Эти люди навязали свои взгляды остальным насельникам обители, в результате чего Эсфигмен отсек себя от всего святогорского организма. Для более чем тысячелетнего статуса Святой Афонской Горы этот поступок был нелеп и недопустим.


Т
ак, помимо простого прекращения поминовения имени Вселенского Патриарха, Эсфигмен прекратил тогда церковное общение со всеми остальными святогорскими монастырями и со всеми Поместными Православными Церквями (это прерванное общение не восстановлено и по сей день). В то же время Монастырь Эсфигмен вступил в полное и исключительное церковное общение с одним из ответвлений так называемых «Истинно Православных Христиан». Необходимо заметить, что различные ответвления «Истинно Православных Христиан» не имеют церковного общения даже между собой. С того времени и до сего дня в число насельников Эсфигмена принимаются лишь те, кто находится в церковном общении только и исключительно с вышеуказанным ответвлением, тогда как члены других церковных юрисдикции из обители изгоняются. Отпадение Эсфигмена от церковного общения стало явным в 1972 году, когда представитель монастыря в Священном Киноте отказался присутствовать не только на общих богослужениях в Священном Храме Протата, но даже на краткой и скромной молитве, которая читается совместно представителями святогорских монастырей перед началом заседаний Священного Кинота. После того как Священный Кинот неоднократно убедился в истине вышесказанного, он, в качестве начальной меры, временно исключил представителя Эсфигмена из своих членов, прося монастырь вернуться к каноническому порядку и ожидая этого возвращения. Но возвращение так и не осуществилось, и отпадение Эсфигмена приняло окончательный характер – не только в церковном, но и в административном отношении. Несмотря на неоднократные приглашения Священного Кинота, Эсфигмен перестал присылать в него своего представителя (кроме единственного случая в 1972 году) или эпистата, не принимал никакого участия ни в одном совместном деянии Кинота, а также не допускал последний осуществлять законные действия по отношению к себе как к святогорскому монастырю. Стараясь изменить взятый Эсфигменом гибельный курс, Священный Кинот начиная с 1974 года принял несколько решений о выдворении Игумена и Эпитропов Эсфигмена за пределы Святой Афонской Горы. С того времени вышеназванные лица лишились статуса святогорских монахов, однако, пренебрегая решениями Священного Кинота (эта политика пренебрежения без изменений осуществляется ими с того времени по сей день), они продолжали управлять монастырем и его имуществом. С того времени управление монастырем приняло противозаконный «статус». Святая Гора никогда не признавала этого противозаконного управления, относясь ко всем деяниям и решениям незаконного руководства монастыря как к несуществующим. За все время этого противозаконного управления Эсфигменом в нем дважды – в 1975 и в 1999 годах – были проведены выборы «игуменов», которые, конечно же, никогда не были признаны Святой Афонской Горой. Кроме того, согласно У.Х.С.Г., при отсутствии законного управления принятие в монастырь новых монахов было незаконным и недействительным, и, следовательно, после кончины старых, канонических членов общежития братства Монастыря Эсфигмен больше не существует. Есть лишь группа лиц, незаконно занимающих монастырские здания и обладающих всеми признаками «особого братства», существование которого недвусмысленно запрещено У.Х.С.Г. (статья 183). Эта группа лиц старательно занимается «перетягиванием» в свое мудрование других, что также запрещено законом (статья 184). Из всего этого следует, что вышеуказанные лица обладают всеми отличительными признаками раскольников, что с еще большей строгостью запрещено Конституцией Греции (статья 105) и У.Х.С.Г. (статья 5).


О
дновременно с этим, вышеуказанные лица не позволяют компетентным органам власти осуществлять контроль над зданиями, реликвиями и святынями монастыря, тем самым отрицая законную власть Греческого Государства и его законы. Кроме того, они не позволяют Священному Киноту осуществлять контроль над монастырскими святынями, также нарушая соответствующие законные постановления. Одновременно лица, о которых идет речь, при отсутствии определенных У.Х.С.Г. полномочных органов, распоряжаются движимым и недвижимым имуществом монастыря, будучи, таким образом, виновными в захвате власти и связанных с этим правонарушениях.


Н
есмотря на то что на протяжении тридцати лет Святая Гора никогда не признавала беззаконных действий вышеназванных лиц, Она проявляла по отношению к ним терпимость, надеясь на их возвращение в канонический святогорский чин. Святая Гора никогда не применяла к эсфигменитам насилия, скорее, напротив, — человеколюбиво помогала им как физическим лицам в их нуждах. Но в конечном итоге за эту помощь Святой Горе было отплачено черной неблагодарностью. Все эти годы как со стороны Святой Горы, так и со стороны Вселенской Патриархии делались многочисленные попытки сближения с Эсфигменом. Все эти попытки остались безрезультатными.


Н
апротив, все это время лица, занимающие монастырь Эсфигмен, своими действиями преследовали одну скрытую цель: использовать снисходительное отношение к себе со стороны святогорцев, чтобы добиться признания и узаконения своего противозаконного положения. Однако эта скрытая цель Эсфигмена – получить законный юридический статус в связи с ежегодной выплатой экономической помощи – была хорошо видна все эти годы и стала особенно заметной с 1996 года, когда эсфигмениты добились выплаты им экономической помощи за все прошедшие годы вплоть до последнего времени (запрос в Государственный Юридический Совет 2002 года). Приблизительно с 1995 года Эсфигмен усиливает попытки узаконить свое положение. Эти попытки достигли апогея в 1999 году, когда Эсфигмен возглавил новый «игумен» Мефодий. С этого времени становится ясно, что не остается ни малейшей надежды на возвращение Эсфигмена в канонический святогорский чин. О своих притязаниях на признание и узаконение занимающие Эсфигмен лица заявляют уже открыто, тем самым делая невозможными любые попытки сближения и диалог с ними. Характерна последняя встреча Комиссии Священного Кинота с представителями лиц, занимающих Эсфигмен. Сам вышеуказанный отец Мефодий на эту встречу не явился, высокомерно поручив своим представителям передать от его имени требование, чтобы Священный Кинот или Губернатура Святой Горы пригласили его официальным письмом, в котором к нему обращались бы как к «Архимандриту» и «Игумену Священной Эсфигменской обители». Это и стало последней точкой во всех попытках найти взаимопонимание с занимающими Эсфигмен лицами.


Д
ля того чтобы защитить Священную обитель Эсфигмен и статус Святой Афонской Горы, Священный Кинот был вынужден не предоставлять вышеназванной группе занимающих монастырь лиц того, на что они не имеют права по закону, так как противоположные действия могли бы быть расценены как их косвенное признание и узаконение. С этого времени вышеназванные лица начинают организованную кампанию по искажению действительности, умышленно крича о «жестоких мерах», представляя Священный Кинот палачом, а себя – мучениками. Кроме того, они подстрекают на протесты своих друзей и защитников, которые время от времени устраивают волнения и беспорядки.


4.
Последние действия

У
бедившись в окончательном отказе вышеуказанных лиц от возвращения к нормальному положению вещей и в их полной ориентации на требовательные притязания признать их противозаконный «статус», Святая Гора, руководствуясь любовью к Богу и человеку, осознала, что Ее история и миссия призывают Ее с трепетом и многою болью проявить заботу как о себе – Уделе Пресвятой Богородицы, так – в особенности – о Святой Эсфигменской обители, которая является для Афона плотью от Его плоти. Кроме этого, святогорцы осознали необходимость позаботиться об отрезвлении и душевном спасении занимающих эту Святую обитель лиц, показав им ложность пути, по которому они идут. Итак, Святая Гора была вынуждена прибегнуть к своим законным правам и с осторожностью и вниманием приступить к соответствующим действиям. Нашей единственной надеждой на решение проблемы мирным и нормальным путем, без нежелательного насильственного применения закона, было то, что все осознают противозаконность притязаний вышеназванных лиц, а также реальную серьезность проблемы в ее религиозных и национальных измерениях.


Т
аким образом, после всестороннего изучения проблемы и составления подробнейшего заключения видными греческими законоведами была составлена объемнейшая консультационная справка, с серьезностью и осознанием ответственности были приняты соответствующие решения Внеочередного Двойного Заседания Священного Кинота, и впоследствии начались соответствующие юридические процедуры для принятия решений, предусмотренных Греческой Конституцией и У.Х.С.Г., с тем, чтобы были получены юридические результаты, позволяющие остановить все незаконные притязания лиц, занимающих Эсфигмен, по отношению ко Святой Афонской Горе.


З
атем, в ноябре 2002 года, в Монастырь Эсфигмен был послан представитель судебных органов с официальными приглашениями каждому из членов «братства» явиться в Священный Кинот. Таким образом лицам, занимающим Эсфигмен, было дано право публично выразить свои взгляды и убеждения. Однако они – совершенно неоправданно – не использовали эту возможность и, закрыв монастырские ворота, отказались прийти в Кинот на официальную встречу с представителями других афонских монастырей. Вместо представителей они прислали в Кинот фотокопии своих неофициальных ответов – совершенно нелепого содержания. Однако за это время 24 человека отошли от прочего «братства». Одновременно незаконные насельники Эсфигмена организовали новую кампанию лжи и дезинформации. Приглашение публично изложить свои взгляды они – совершенно абсурдно – представили как «гонение за веру». В Святую Гору Афон полетели стрелы невиданной клеветы и даже намеки на возможность применения террористических актов против святогорских монастырей.


Н
а неофициальном уровне эти события доказали, что вышеуказанные лица окончательно откололись от тела Святой Горы Афон и нисколько не раскаиваются в этом. На официальном уровне окончательно подтвердилось создание так называемого «особого братства», которое занимается прозелитизмом и пропагандой, что запрещено на Святой Горе под угрозой выдворения за Ее пределы.


О
дновременно Всечестная Вселенская Патриархия на основании тех же характерных признаков, окончательно убедившись в том, что вышеназванные лица пребывают в расколе, решением Святейшего Патриарха и Священного Синода объявила всех членов вышеназванного «братства» раскольниками.


Н
а основании всего этого некоторое время назад Священный Кинот принял официальное административное решение о выдворении со Святой Афонской Горы вышеуказанных лиц (поименно), предварительно широко оповестив всех о том, что он не желает их насильственного физического удаления из Эсфигмена. Юридический результат этого решения подтвердил, что братства и органов управления монастыря Эсфигмен не существует, что все представительские, административные и имущественные действия занимающих Эсфигмен лиц недействительны, а также то, что никто из них не имеет права на имя святогорского монаха и насельника монастыря Эсфигмен. Вышеназванным лицам было предложено сдать все монастырское имущество и мирно, в течение месяца (то есть до 15/28 января 2003 г.), удалиться из монастыря. Теперь дело перешло в компетенцию Губернатуры Святой Горы, которая, согласно с законом, издала соответствующие исполнительные акты.


М
ы надеялись на то, что за предоставленный месяц занимающие Эсфигмен лица, осознав, что у них уже нет ни малейшей возможности и оснований держать в своих руках один из главенствующих святогорских монастырей (естественно, последнее главным образом относилось к лицам, стоящим во главе незаконного «братства»), подчинятся решениям высших властей Святой Афонской Горы и переселятся со своими единомышленниками в любое другое место. Одновременно предусматривалась возможность какого-то иного выхода для лиц, неспособных к такому переезду по возрасту, состоянию здоровья и по другим причинам.


5.
Абсурд обмирщения


Н
о, к сожалению, занимающие Эсфигмен лица со свойственной им неблагодарностью использовали гуманно предоставленное им время для достижения прямо противоположных целей. Они объявили беспрецедентную и необузданную войну против Святой Горы, против Церкви и Греческого Государства, пытаясь опорочить и насильно остановить честную и чистую борьбу афонских отцов в защиту Святой Горы.


Т
ак, без страха Божия используя все дозволенные и недозволенные средства, которые находятся в распоряжении современного «искусства создания вымышленной действительности», они представили себя жертвами, якобы гонимыми за веру и религиозные убеждения, тогда как на деле все происходит наоборот. Святогорцев они представили «тиранами» и «злодеями» – чему нет прецедентов во всей многовековой истории Святой Афонской Горы. Подобные обвинения могли бы прийти в голову лишь Ее врагам и противникам. Тем самым вышеназванные лица подтвердили, что они не имеют ни малейшей связи с нравственными нормами и манерой поведения, принятыми на Святой Афонской Горе, с Ее духом, историей – и вообще с Православным Христианским Монашеским Преданием. Кроме того, они еще раз подтвердили, что являются представителями мирского мудрования чистой воды.


Г
реческое и международное общество имело несчастье стать зрителем беспрецедентного театрализованного представления. Люди, гордо называющие себя «истинными представителями православной аскетики», на деле оказались самыми настоящими мирскими фразерами, сорящими огромными денежными суммами, ежедневно обивающими пороги редакций телевизионных и радиопрограмм, добивающимися публикаций в печатных изданиях, независимо от их нравственного и профессионального уровня, организующими пресс-конференции в роскошных отелях, открывающими сайты в Интернете и т.д. и т.п. Монастыри Святой Горы (которые эти люди обвиняют в обмирщении) сознательно избегают действий подобного рода. Однако хуже всего то, что в ходе развязанной против Святой Горы военной кампании было состряпано и распространено огромное количество «удобоваримых» лозунгов о «гонениях за стояние в вере» и т.п. (тогда как на деле нет ни гонений, ни стояния в вере) и было продемонстрировано публичное презрение к порядку, принятому на Святой Горе, и к решениям Ее властей. Подробнее мы остановимся на этом ниже.


К
огда предоставленное зилотам время истекло (то есть 15/28 января 2003 г.), они сами закрыли себя в монастырских зданиях (монастырские ворота были заперты еще два месяца назад). Устно и письменно они были уведомлены об общем соглашении и взаимных обязательствах Вселенской Патриархии, МИД Греции и Святой Афонской Горы о недопустимости их насильственного удаления из монастыря. Они знали и о том, что их насильственное удаление невозможно в силу политических причин, и о том, что находящихся на Святой Горе полицейских недостаточно для акции подобного рода. Днем раньше губернатор Святой Горы сообщил им, что Эсфигмен посетит полицейский, который официально уведомит их о том, что никакого штурма монастыря не намечается. Их заверили, что после передачи сообщения полицейский сразу же покинет обитель, что и произошло в действительности. Но несмотря на все это, использовав благоприятную возможность прослыть героями, находясь в безопасности, занимающие Эсфигмен зилоты раструбили по всей Вселенной, что якобы начался штурм монастыря, что их берет в кольцо бронетехника и огромное количество подразделений специального назначения, что они лишены самого необходимого для жизни и т.п. Ложь, достойная смеха, но одновременно и плача. Тайком они привезли в Эсфигмен телекамеры и журналистов, чтобы стать первыми в истории «мучениками за веру», кричащими о своих мучениях в прямом эфире. Все это явилось свидетельством полного обмирщения этих людей и опошлило святыни нашей веры в глазах мира сего. Они предали Святую Гору, Православие и наши национальные идеалы, принеся их в жертву Молоху мирских средств массовой информации. Они попытались оклеветать наше Отечество на международном уровне. Они, лживо обвиняющие Святую Афонскую Гору в симпатиях к Западу, обратились за помощью в европейские организации («латинские» и «сатанинские» – по их же собственным словам). Они обратились в суды с доводами, которые, будь они приняты, имели бы разрушительные последствия для всей Святой Афонской Горы (и конечно же, для Святой Эсфигменской обители). Они совершили множество других действий, чуждых святогорскому духу. В конечном итоге, они не оставили никаких сомнений в том, что не принадлежат Святой Афонской Горе и глубоко чужды Ей. То есть эти люди подтвердили то, что было уже давно известно: они сами поставили себя вне Святой Горы – во всех смыслах этого слова.


М
ы считаем своим долгом дать ответы на те вопросы, которые в результате неподобающей кампании лжи и дезинформации беспокоят и соблазняют общественное мнение.

ы считаем своим долгом дать ответы на те вопросы, которые в результате неподобающей кампании лжи и дезинформации беспокоят и соблазняют общественное мнение.

 

ნანახია: 361 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz