Пастырское Окружное Послание Преосвященнейшего Митрополита Пирейского г-на Серафима
в Неделю Торжества Православия
митрополичий храм Свято Троицы, г. Пирей
Дорогие отцы и братия, возлюбленные чада о Господе!
Новый святой отец нашей Церкви прп. Иустин Попович в своем монументальном труде «Православная Церковь и Экуменизм» отмечает: «Экуменизм — это общее наименование для псевдохристианств, для лжецерквей Западной Европы. В ней находится сердце всех гуманизмом во главе с Папизмом...
Все эти лжехристианства, лжецеркви являются ни чем иным, как ересью во всех отношениях. Общее её евангельское наименование — всеересь». В том же русле нам говорит приснопамятный старец архимандрит Харалампий Василопулос, он дает подлинный образ Экуменизма: «Экуменизм — это некое всемирное движение международного Сионизма и в качестве своей единственной цели имеет создание политической и религиозной модели Вселенной! Экуменизм — это страшный смерч, который готовится к разрушению до основания, как он мечтает, Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой». Это зверский тиф тёмных сил, который сосредотачивает всю свою ярость против, главным образом, Православия, с ужасным стремлением его уничтожить, чтобы Православие исчезло. В итоге блаженной памяти старец архимандрит Афанасий Митилианос называет Экуменизм последним предтечей антихриста.
Как глобализация на политическом уровне хочет объединить мир и создать всемирное государство, всемирное электронное правительство, всемирную систему оплаты (монету), всемирную экономику, так и Экуменизм на религиозном уровне желает соединить все религии (межрелигиозный экуменизм) и все ереси (межхристианский экуменизм) в единую всемирную религию, презирая и преодолевая рамки ужасных, гигантских и запутанных догматических различий и до основания разрушить догматы и веру Православной Церкви. Экуменизм — это экклезиологическая ересь ересей всех эпох, поскольку она уравнивает все веры и религии.
Корни Экуменизма необходимо искать в протестантизме XIX столетия. Тогда некоторые «христианские конфессии», видя расползание мира по причине увеличивающихся религиозных различий и формирующихся антирелигиозных движений, был вынужден перейти к сплочению и сотрудничеству. Это объединительное движение оформилось в Экуменическое Движение 20 столетия. А главным образом в 1948, с учреждением в Амстердаме в Голландии так называемого Всемирного Совета Церквей, который в сущности является Всемирным Советом Ересей Люцифера и лжи, при «Церквях», — который имеет место своего пребывания в Женеве.
Одним из средств, которое использует Экуменизм для достижения своих целей, является синкретизм, этот смертельный враг христианской веры, который проталкивается так называемым «Всемирным Советом Церквей», или скорее всего «Всемирным Нагромождением Ересей», как он вполне оправданно охарактеризован. «Синкретизм это формирование религий и религиозных идей. Это некий всемирный религиозный синтез и сочетание совершенно противоположных и незаконных элементов».
Экуменизм выстраивается на двух уровнях: первый — это межхристианский экуменизм, второй — это межрелигиозный экуменизм, которые составляют собой два направления Экуменизма. Насколько межхристианский, настолько же и межрелигиозный экуменизм являются волками в овечьей шкуре и Троянский конем, которые в сущности поклоняются идолам, либо целому их ряду, либо персональным страстям, либо господству рассудка, либо объектам веры политики, либо их философским идеологемам. Православное богословие проистекает из богооткровенного опыта, который несёт нетварная божественная энергия Святой Троицы в Православной Церкви. Межхристианский же экуменизм направляет к объединению христианских «конфессий» (папистов, Протестантов, Англикан, свидетелей Иеговы, пятидесятников, монофизитов с невестой Христовой Святой Православной Кафолической Церковью), основываясь на критерии догматического минимализма. Согласно экуменическому принципу «межхристианского догматического синкретизма» догматические различия между инославными являются просто лишь обычными традициями каждой «церкви» и их следует обходить ради успеха объединения Церкви, которое может выражаться многообразными различными способами и в разных формах. Межрелигиозный же экуменизм, считая, что во всех религиях существуют положительные стороны, продвигает соединение между ними, а главным образом между, якобы, тремя монотеистическими религиями мира — христианством, мусульманством и иудаизмом. В кратких словах можно сказать, что он проталкивает так называемую «всерелигию». Согласно с экуменическим принципом «межрелигиозного синкретизма» необходимо нам увидеть «общие богословские признаки», которые существуют во всех «монотеистических религиях». Это необходимо для того, чтобы можно было бы выстроить религиозное единство вселенной.
Прп. Симеон Новый Богослов говорит, что для спасения человека необходимо, чтобы он имел правую (=православную) веру и правые (=православные) дела и жизнь, и тогда он спасется. Тоже самое пишет и свт. Кирилл Иерусалимский в своих «Катехизических беседах».
Если же трудно спастись какому-либо православному христианину, который несет подвиг, насколько же более сложно спастись так называемому «Христианину», который принадлежит еретическим группировкам папизма, протестантов, монофизитов, и возможно ли им спастись? Как может спастись какой-либо мусульманин, который верит, что Коран и является, якобы, богодухновенной книгой, когда он отвергает Троичного Бога и Божественность воплощенного Сына Божия? Как может спастись какой-либо иудей, поскольку он не верит Ветхому Завету, не живет им, но верит в Талмуд и Кабалу, которая является демонической магией и поклонением дьяволу? И почему же мы желаем спастись и хорошо, мы верующие Православной Церкви, при этом молясь и служа вместе с еретиками, инославными и другими религиями?
Мы не окажем помощи в спасении всем еретикам, если мы им будем говорить, что и они имеют верный путь, который ведет к тому же Богу, но только другой дорогой, которая законна как и путь по которому следуют православные христиане.
Следовательно Экуменизм — это великое препятствие для истинного объединения, разрушение и уничтожение его. Он показывает, что он является совершенно бесполезным и не нужным.
Экуменизм для воплощения своих целей пересматривает основополагающие принципы Православия.
Он навязывает точку зрения о «Разделенных Церквах», согласно которой Церковь является единой, но включает в себя христиан каждой конфессии с момента, когда ими принято крещение. Тем самым все «христианские конфессии» являются «Церквами-сестрами». Речь идет о теории крещального богословия.
В этом же духе движется и теория «Всемирной видимой Церкви». Церковь, которая, якобы «невидима» и состоит из всех христиан, явится в своём видимом измерении с помощью общих усилий, направленных на соединение.
Эти взгляды оказали влияние и на протестантскую теорию ветвей, согласно которой Церковь — это «дерево» с «ветвями» из всех «христианских конфессий», при этом каждая из них содержит только часть истины.
Мы также добавим сюда и теорию о «двух лёгких», которая была развита в среде православных экуменистов и папистов. Согласно ей Православие и папизм являются двумя лёгкими, с помощью которых дышит Церковь. Для того, чтобы она начала дышать правильно, то опять ей необходимо синхронизировать дыхание двух лёгких.
Исходя из взглядов православных и папских экуменистов, они верят в то, что папство с помощью рассудка и философского рассуждения является необходимым дополнением в «разделенном христианстве», и мистицизм Православной духовности дополняет рассудительность папизма. И Православие и Папизм это две равноправные и законные традиции единой нераздельной древней соединенной Церкви. Для того чтобы правильно служить церковному организму — необходимо вновь соединить «две Церкви-сестры», Православие и Папизм, поскольку они очистят историческую память от ошибок, упущений, случайных войн, которые происходили между православными и папистами в последнее тысячелетие и чтобы начать новую историческую эпоху, новый порядок в отношениях между Церквами, которые будут утверждаться на обоюдной любви, на тесном сотрудничестве в вопросах общего единства, свидетельства и миссионерства в современном секуляризованном мире, космополитизма и атеизма.
Но в действительности, папизм хочет поглотить Православие с помощью соединения по типу «Унии», которой оно вполне оправданно желает для Православной стороны, делая ее совершенно безболезненной для отступлений Папизма.
Поэтому нам всем православным христианам следует сообщать о плане Папизма, который не является Церковью, но государством, Ватиканом. Папизм — это не Римо-Католическая Церковь. Он не является Римским, ни Каф(т)олическим, ни Церковью. Он не имеет никакого отношения к Ромейству, ни к Романии1. Он не является Католическим, поскольку он отделился от Православной Церкви в 1054г. Он — не Церковь, поскольку стал государством, поскольку впал во власть третьего искушения, предложенного Христу дьяволом. Папизм принял предложение дьявола ему поклониться и сделать его всемирным властителем на земле. Мы, православные, являемся в подлинном смысле слова Римо-Каф(т)олической Церковью. Мы православные являемся ромеями-римлянами, и нам принадлежит Романия, Ромейство. Православие — это Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь Христова, единое и уникальное Его Тело с Ее главой.
В то время как всемирный дом Папизма самым опасным образом раскачивается и расшатывается по причине атеизма, секуляризма, самооправданий папистов, из-за их распущенности, тысячи случаев соблазна грехом педерастии, к сожалению экуменисты стремятся поддерживать папизм, делая уступки в вопросах веры, традиции, богослужения и права. Поэтому нам необходимо быть внимательным к заповеди: «Будьте мудры коже змии и будьте цели, яко голуби». «Се посылаю вы коже овцы посреди волков».
Основополагающей позицией Экуменизма является также и вот что: мол, якобы, необходимо вместе молиться православным и еретикам, и иноверцам.
Цель Экуменизма состоит не в том, чтобы опустели наши храмы верующими, а напротив — он желает переполненности людьми, но только чтобы эти «верующие» имели каждый свою собственную веру и учение.
В итоге, в тех методах, которые использует Экуменизм для сближения христианин, содержится и догматический минимализм и догматический максимализм. Что же касается догматического минимализма, то речь идет о стремлении нивелировать догматы до крайней необходимости, до «минимума», например, предлагая преодолеть догматические различия, которые имеются между «конфессиями», чтобы прийти к «соединению христиан». Однако следствием этого является пересмотр догматов, унижение и минимизация их значения. «Давайте соединимся», говорят «христиане, а догматы позже обсудят богословы»! Конечно, с помощью такого метода догматического минимализма вполне вероятно, что будет совсем нетрудно соединиться христианам. Однако эти «христиане» могут ли быть православными, то есть истинными христианами? Что же касается догматического максимализма, то под ним понимается стремление некоторых добавлять новые слова и термины в догматы, чтобы якобы лучше разъяснять веру или стремиться к новому более широкому толкованию.
Итак, становится понятно, что принятие, согласие, усвоение всей ереси Экуменизма и всеправославных его теорий, ведет к унижению нашей Святой Церкви, тела Христова. Если согласиться с филуменистами, то все конфессии и религии — это одно и тоже, а если мы веруем в одного и того же Бога, если еретики и религии различаются между собой, но вполне приемлемыми являются способы приближения к тому же Богу, тогда почему же умирали наши Святые, Мученики, и почему Бог наделил благодатными дарами их святые мощи?
Одним из многочисленных бесспорных божественных доказательств и божественных знаков всего вышесказанного является святой славный священномученик Афанасий Литовский, игумен в Малороссии, которого убили польские паписты-униаты. Его бросили в яму, где он пробыл 17 лет и когда православные братья обрели его мученического тело, то из зловонной ямы исходила живительная божественная благодать, непрестанно, нетленно и сегодня благоухают его мощи, изливая благословение на Православную Церковь Польши через нетленные, неизменные и чудотворные его мощи, и теперь они преподносят более чем исторический ответ Святого с неба все ереси Экуменизма, который является изобретением и делом змия из бездны.