მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები

ბიბლიოთეკა [97] სიახლენი [24]



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » ფაილები » სიახლენი

Увѣщанія о вѣрности Православію Отцовъ и Учителей Церкви გად
03.02.2010, 19:56

გთავაზობთ  წმ.  მამათა  ნაშრომათაგან   მცირე  ამონარიდებს. მამათა  ნააზრევი, თუნდაც მცირედი, უნიკალური და შეუდარებელი საგანძურია. რადგან არავინ ისე სწორად და ამაღლებულად არ საუბრობს ღმერთზე, როგორც მართმადიდებელი ეკლესიის წმ. მამები. მათი შემოქმედება ხშირად იბეჭდება, მაგრამ არასდროს არაა ზედმეტი, პირიქით, მათი ხშირი მოსმენა  მთავარ სათნოებადაც კი ითვლება. დღეს წმ. მამათა  ღვთივსულიერი  ნაწერების აქტუალურობა  განსაკუთრებით დიდია, რადგან არასდროს ყოფილა ამდენი ცრუ მასწავლებელი და ისეთი აზრობრივი ქაოსი,  როგორიც დღესაა., არასდროს ყოფილა ადამიანი ასეთი დეზორიენტირებული და დაუძლურებული ჭეშმარიტების შემეცნებაში. ერთი მწერლის სიტყვებით რომ ვთქვათ, ,, ადამიანებს სურთ, მაგრამ აღარ შეუძლიათ’’ განსაკუთრებით ჭირს, დღეს ადამიანმა მიიღოს ჭეშმარიტება თავისი პირვანდელი სახით, ანუ ისეთი, როგორიც არის. ის საბედისწეროდ ქმნის რელიგიის სუროგატებს. არა და რა მნიშვნელოვანია აზრები ღვთის  შესახებ. მათი დამახინჯებით უდიდეს საფრთხეს ვუქმნით ჩვენს მომავალს და პირიქით, სწორი დიდებით მარადიულ მშვიდობას მოვიპოვებთ.მწარე გაკვეთილები ისტორიაში მრავლადაა. ჭეშმარიტების შერყვნამ  უდიდესი ტრაგედიები გამოიწვია  რიგი  ქვეყნებისა საპყრობილეებად იქცნენ ან  საროსკიპოებს დაემსგავსნენ  წმ. მამათა სწავლებანი  ერთადერთი გამოსავალია ცრუ შეხედულებათა ქაოსიდან.  მათი ერთგული მიდევნებითაა შესაძლებელი ნამდვილი სულიერების აღდგენა და პირველწყაროსთან - უფლის ბაგეებიდან გადმომდინარე საღვთო სწავლებასთან დაბრუნება. გადმოწერა

Увѣщанія о вѣрности Православію Отцовъ и Учителей Церкви


Благодарю Господа, давшаго вамъ увѣровать въ Него, дабы и вы могли, купно со Святыми, имѣть жизнь вѣчную. Но поелику нѣкіе, мудрствующіе по-аріански, ходятъ по монастырямъ, не для иного чего, но для того единственно, чтобы пришедши къ вамъ какъ бы отъ насъ, обольщать простодушныхъ; иные же, утверждающіе о себѣ, что не мудрствуютъ по-аріански, ходятъ однако же съ аріанами и молятся вмѣстѣ съ ними; то по необходимости, убѣждаемый нѣкоторыми искренними братіями, принялъ я на себя трудъ написать къ вамъ, чтобы вы, здраво и нелестно храня благочестивую вѣру, совершаемую въ васъ благодатію Божіею, не подавали братіямъ повода къ соблазну. Ибо когда иные увидятъ, что вы, о Христѣ вѣрные, сходитесь и имѣете общеніе съ аріанами; тогда, безъ сомнѣнія, предположивъ, что не заключается въ семъ важности, впадутъ въ тину злочестія.

Поэтому, чтобы не было сего, благоволите, возлюбленные, уклоняться отъ тѣхъ, которые явно мудрствуютъ нечестиво, и остерегаться тѣхъ, которые думаютъ о себѣ, что не по-аріански они мудрствуютъ, имѣютъ же общеніе съ нечестивыми. Всего же болѣе надлежитъ намъ избѣгать общенія съ тѣми, одинаковаго мудрованія съ которыми уклоняемся. Итакъ, если кто приходитъ къ вамъ и, какъ глаголетъ блаженный Іоаннъ, приноситъ съ собою вѣрное ученіе, скажите ему: «Миръ ти!» — и имѣйте его какъ брата. А если кто показываетъ видъ, что исповѣдуетъ правую вѣру, оказывается же имѣющимъ общеніе съ невѣрными [1], то увѣщавайте таковаго отстать отъ подобнаго навыка; и если дастъ обѣщаніе, имѣйте его какъ брата, если же упорно пребываетъ въ своемъ, отриньте его отъ себя. Такъ поступая, соблюдете вы чистую вѣру; а они, смотря на васъ, получатъ отъ сего пользу, убоявшись, чтобы не признали ихъ нечестивыми и мудрствующими по-аріански.

Святитель Аѳанасій Великій.

* * *

Нѣкоторые имѣютъ обычай коварно носить имя Христово, между тѣмъ дѣлаютъ дѣла, недостойныя Бога. Отъ нихъ вы должны убѣгать, какъ отъ дикихъ звѣрей; ибо это бешеные псы, изподтишка кусающіе. Вамъ должно остерегаться ихъ, ибо они страдаютъ неудобоисцѣлимымъ недугомъ. Для нихъ есть одинъ врачъ... Господь нашъ Іисусъ Христосъ.

Не обольщайтесь, братія мои! Растлѣвающіе домы Царствія Божія не наслѣдуютъ. Но если дѣлающіе сіе въ отношеніи къ плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли болѣе, — если кто злымъ ученіемъ растлѣваетъ вѣру Божію, за которою Іисусъ Христосъ распятъ? Такой человѣкъ, какъ скверный, пойдетъ въ неугасимый огонь, равно какъ и тотъ, кто его слушаетъ.

О всякомъ же, кто дерзаетъ учить противно преданному намъ, хотя бы онъ постился, хотя бы былъ дѣвственникъ, хотя бы пророчествовалъ, хотя бы чудотворилъ, — вѣдайте, что сей есть волкъ въ овечьей шкурѣ, служащій орудіемъ въ расточеніи словесныхъ овецъ.

Священномученикъ Игнатій Богоносецъ.

* * *

Кто не между членами Христовыми, тотъ не можетъ имѣть христіанскаго спасенія. Можно имѣть почесть, можно имѣть таинство, можно пѣть «аллилуіа», можно отвѣчать «аминь», можно держать Евангеліе, можно имѣть вѣру въ Отца и Сына и Святаго Духа и проповѣдывать ее, но нигдѣ, кромѣ Православной Каѳолической Церкви, нельзя найти спасенія.

Всякій, отдѣлившійся отъ общенія съ Церковію, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконіе, что отторгся отъ единенія со Христомъ, не будетъ имѣть жизни, но гнѣвъ Божій пребываетъ на немъ.

Да не дерзнетъ кто-либо вводить нѣчто новоизмышленное, ибо нововведенія погубляютъ древнее преданіе, а между тѣмъ Женихъ и Его Невѣста, Церковь, не имѣютъ никакого порока.

Блаженный Августинъ.

* * *

Есть такая простая вещь какъ доброе раздѣленіе. Точно такъ же какъ согласіе можетъ быть добрымъ, есть и такая вещь какъ недоброе согласіе.

Ни коей же пользы нѣтъ въ «чистомъ житіи» при прилежаніи къ негоднымъ догматамъ вѣры... ибо не токмо еретики суть враги Божіи, но такожде и тѣ, кои состоятъ съ сими въ общеніи.

Аще кто исповѣдуетъ нѣкую ересь о Вѣрѣ, бѣги отъ онаго и не имѣй съ онымъ ничего общаго, не токмо аще сей человѣкъ есть, но и аще есть ангелъ съ небесе пришедый.

Оберегайся со всякимъ тщаніемъ отъ любви къ еретикамъ; да не примешь сего ради нѣкую ложную вѣру (догматъ) во имя сей любви...

Чистота еретиковъ хуже всякаго разврата... ибо какъ можетъ дѣвственникъ или дѣвственница, противоставъ истинной Вѣрѣ, обращать теперь вниманіе на заблужденія, предавъ себя вѣрѣ демоновъ и почитая ложь?

Возлюбленніи, многажды вамъ глаголахъ о безбожныхъ еретицехъ и нынѣ молю, не совокуплятися съ ними ни въ яденіи, ни въ питіи, ни въ дружбѣ, ни въ любви: творяй бо сія, чюжа себѣ творитъ Христовой Церквѣ. Аще кто и безплотныхъ житіе подъиметъ, еретикомъ же пріобщаяся въ дружбѣ и въ любви, таковый чюжъ есть Христа Владыки: якоже убо сытости не имамы Владыку Христа любити, такоже не имамы сытости врага его ненавидети. Глаголетъ бо Самъ: иже нѣсть со Мною, на Мя есть (Лук. 11, 23).

Егда невѣрніи еретицы никогоже отъ православныхъ прельщаютъ, тогда не достоитъ имъ зло творити, егдаже узримъ невѣрныя же и еретики, хотящіи прельстити православныя, тогда подобаетъ не точію ненавидети ихъ или осужати, но и проклинати, и язвити, и симъ руку свою освятити.

Да увѣдятъ се неутомленніи и развращенные жидове и еретицы, яко Божіихъ рабъ боятися имъ подобаетъ, да, аще и изволятъ когда извѣщати нѣчто таково, другъ друга взираютъ всюду, и стѣней трепещутъ, страхующеся, егда гдѣ христіанъ услышатъ.

Аще убо и умрети подобаетъ, наказовати брата своего не облѣнися, мучительство убо и то есть за Христа.

Святитель Іоаннъ Златоустый.

* * *

Человѣки, не хранящіе союза и пріискренняго общенія съ Церковію, хотя бы предали себя на смерть за исповѣданіе Имени Христова, грѣхъ ихъ не омоется и самою кровію: неизгладимая и тяжкая вина раздѣленія не очищается даже страданіями. Находящійся внѣ Церкви не можетъ быть мученикомъ; оставляющій Церковь, имѣющую царствовать, не можетъ сподобиться Царствія.

Священномученикъ Кипріанъ Карѳагенскій.

* * *

Я не желаю, чтобы еретики мучались и не радуюсь ихъ злу — Боже сохрани! — но сугубо радуюсь ихъ обращенію... Я не потерялъ разсудокъ, чтобы цѣнить немилосердіе выше человѣколюбія. Напротивъ, я совѣтую со вниманіемъ и усердіемъ творить добро всѣмъ людямъ и всѣмъ вѣрнымъ быть всѣмъ для нуждающихся. Но при этомъ я говорю: нельзя помогать еретикамъ въ утвержденіи ихъ безумныхъ вѣрованій, здѣсь нужно быть рѣзкимъ и непримиримымъ. Ибо я не называю любовію, но человѣконенавистничествомъ и отпаденіемъ отъ Божественной любви то, когда кто-либо утверждаетъ еретиковъ въ ихъ заблужденіи на неминуемую погибель этихъ людей.

Преподобный Максимъ Исповѣдникъ.

* * *

Слѣдите за своими епископами и священниками въ отношеніи ихъ Православія, да не зайдутъ оные такъ далеко, что станутъ учить противъ истинной Вѣры или сослужить съ еретиками или схизматиками. Что же до другихъ [невѣрныхъ] вещей, то оные дѣйствуютъ или по невѣжеству, или же ради дней лукавыхъ... и оные дадутъ за сіе отвѣтъ только Богу.

Св. Геннадій Схоларій.

* * *

Не только невѣрныхъ еретиковъ, не только блудниковъ и прелюбодѣевъ и иныхъ, творящихъ подобныя непотребства, забираетъ подъ власть свою змій; но и тѣхъ, кои безразлично относятся ко всѣмъ такимъ и вступаютъ въ общеніе съ ними, такъ какъ вѣрно слово, что касаяся смолѣ очернится; и общаяйся гордому, точенъ ему будетъ (Сир. 13, 1). О таковыхъ бо подобаетъ плакать; о тѣхъ изъ нихъ, кто остались еще въ живыхъ, молиться, да дано имъ будетъ исторгнуться изъ сѣтей діавола; о себѣ же благодарить яко избралъ есть насъ Богъ во спасеніе во святыни Духа и вѣры истины (2 Сол. 2, 13), чтобы поработать Ему въ православной Вѣрѣ до настоящаго исповѣдничества, за которое, если совершимъ его непорочно и безукоризненно, да сподобитъ Онъ насъ небеснаго Царствія Своего.

Еретики въ отношеніи Вѣры оказались какъ бы на кораблѣ, который и потопленъ былъ совершенно; но что до иныхъ, которые если и не погрѣшили въ своемъ исповѣдованіи, сіи однако жъ такожде были потреблены вмѣстѣ съ иными своего ради общенія съ ересью.

Нынѣ, когда гонители не продолжаютъ гоненіе за Христа, намъ надлежитъ пророческаго послушаться слова: изыдите изъ среды ихъ и отлучитеся, глаголетъ Господь (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 17). Если иные дѣйствуютъ въ семъ отношеніи, они сами за себя дадутъ Господу отвѣтъ въ день суда. Мнѣ же кажется, что идти вмѣстѣ съ ними есть то же, что безразличничать въ отношеніяхъ своихъ къ еретикамъ.

Господь бо заповѣдуетъ не умолчать, когда вѣра въ опасности. Никто не можетъ сказать: «А я кто такой [чтобы говорить]? Священникъ ли я или правитель? Нѣтъ. Солдатъ ли? земледѣлецъ ли? Нѣтъ, я нищій человѣкъ, заботящійся только о хлѣбѣ насущномъ; не мое дѣло говорить, или заботиться объ этомъ». Увы! камни вопіютъ, а ты молчишь и остаешься безпечнымъ?! [2]

Преподобный Ѳеодоръ Студитъ.

* * *

Чтó есть причина того, что нѣкоторые вводятъ новины въ Церковь Божію, или же нерадятъ объ устраненіи таковыхъ? Невѣжество и надменіе дѣлаютъ людей неспособными ни понять смыслъ и значеніе преданій Церкви, ни терпѣть ихъ; сіе-то и заставляетъ людей изобрѣтать нововведенія.

Преподобный Ефремъ Сиринъ.

* * *

Братіе! станемъ твердо на камнѣ Вѣры и преданіи Церкви, никакоже дерзая упразднять уставы и завѣты Святыхъ Отцовъ или позволяя вершить свои дѣла тѣмъ, кто идетъ путемъ нововведеній и разрушенія Святой Соборной и Апостольской Божіей Церкви.

Преподобный Іоаннъ Дамаскинъ.

* * *

Не всякимъ единствомъ надобно дорожить. Есть бо самое пагубное единство и самое прекрасное разномысліе. Проклятъ миръ, удаляющій насъ отъ Бога!

Святитель Григорій Богословъ.

* * *

Въ вопросахъ Вѣры даже самое малое уклоненіе уже есть грѣхъ, ведущій къ смерти; и даже малое пренебреженіе преданіемъ ведетъ къ полному забвенію догматовъ Вѣры.

Святитель Фотій Великій.

* * *

Аще обсужденіе и предложенный вопросъ суть объ Истинной Вѣрѣ и Преданіи нашей Церкви, тогда убо даже самый смиренный и тихій и миролюбивый человѣкъ долженъ есть противостать и защитить сіи вещи.

Преподобный Никодимъ Святогорецъ.

* * *

Глаголется въ Божественныхъ Правилѣхъ, еже отъ градскихъ законъ, о невѣрныхъ и о еретицѣхъ сице: Иже сподобившіеся святаго Крещенія, и отступльше православныя Вѣры, и еретицы бывше, или творяще еллинскія жертвы, конечнѣй повинны суть муцѣ... мечемъ да посѣцаются, и идѣ таковыя свѣдающе, и не предающе сихъ княземъ, конечнѣй муцѣ повинны суть. Аще ли же кто воевода или воинъ, или сонмища начальникъ, должни суть о семъ пещися, еда кто еретическая творя и мудрствуя, и аще увѣдавше не предадятъ его, аще и правовѣрни сами суть, конечную муку подъимутъ.

Аще ли же кто речетъ: се есть градстіи закони, а не апостольская ниже отеческая писанія, таковые да слышатъ преподобнаго отца нашего Никона во своихъ боговдохновенныхъ писаніяхъ сице глаголюща о градскихъ законѣхъ во своихъ посланѣхъ, въ словѣ двадесять первомъ: сего ради Святый поклоняемый Духъ, вдохну божественныя Отцы на святыхъ соборѣхъ, и учиниша божественная правила, иже отъ Святаго Духа изложиша божественныя законы и словеса Святыхъ Отецъ и богоносныхъ, и отъ устъ же самого Господа святыя Его заповѣди глаголана быша, и обаче отъ древнихъ божественныя правила со градскими размѣшена быша, законы же и завѣщаньми. Сице Номоканонъ книга сотворена бысть, сиречь закону правила... и кто убо дерзнетъ сихъ отложити или похулити, яже отъ Святаго Духа и Святыхъ Отецъ пріята быша, и сочетана со всѣмъ Божественнымъ Писаніемъ?!

Аще пощадитъ кто [помимо воли Божіей], человѣколюбствуя чрезъ угодное оному [еретику], убійства всякаго непреподобнѣйши будетъ то пощаденіе: не естество бо вещемъ, но Божіи судове добра и зла творятъ быти... Тѣмъ же преподобніи и богоносніи Отцы наши и священноначальницы и пастыріе, не оружіемъ, но молитвою и силою, отъ Бога данною имъ, еретики же и отступники смерти и казнемъ лютымъ предаваху... Се бо явственно есть и извѣстно воистинну всѣмъ человѣкомъ, яко святителемъ и священникомъ, и инокомъ, и простымъ человѣкомъ, и всѣмъ, иже христіяньская мудрствующимъ, подобаетъ осужати и проклинати еретики и отступники, Царемъ же и княземъ, и судіямъ земьскимъ, подобаетъ сихъ и въ заточеніе посылати, и казнемъ лютымъ предати...

Отступницы бо злѣйшіе суть не точію еретиковъ, но и еллинъ и жидовъ... и согрѣшенія еретическая паче отступническая, тяжчайши бываютъ разбойническихъ согрѣшеній, и татей и убійцъ, и блудниковъ и прелюбодѣевъ, и гробокопателей, и всѣхъ грѣховъ смертныхъ, понеже во священныхъ правилѣхъ писано есть: урокъ лѣтомъ покаянію разбойническому, и убійца, и прелюбодѣемъ, и прочимъ грѣшникомъ; отступницы же аще и покаются, не есть урока лѣтомъ покаянію ихъ, но да не причащаются божественныхъ Таинъ во вся дни живота своего, но точію на исходѣ душевномъ да причастятся.

Аще бо и нѣсть въ Божественномъ Писаніи о семъ, еже како таковые еретики [жидовствующія] пріимати и покаянія ихъ плоды искушати: и сего ради не подобаетъ ихъ оставляти, и волю и ослабу тѣмъ подавати, но подобаетъ всяцемъ тщаніемъ, преже убо Господу Богу молитися о семъ, всѣмъ иже во Христа вѣрующимъ, якоже преже рекохомъ, потомже искати въ божественныхъ писаніехъ подобныхъ сему вещей, иже быша въ предняя, и въ средняя, и въ послѣдняя лѣта, и паче же сего подобаетъ испытовати, якоже прежніи православніи Царіе и Святіи Отцы, иже на вселеньскихъ и помѣстныхъ Соборѣхъ творяху. Егда убо по проклятіи еретиковъ въ заточеніѣ осужаху, и въ темницахъ сихъ блюдуще, до скончанія живота ихъ, боящеся, да никогда прельстятъ православныя. Аще ли же кто отъ нихъ восхощетъ покаятися, мощно есть и въ темницѣ каятися: въ скорбѣхъ бо и въ бѣдахъ паче слышитъ Богъ кающихся... и симъ умиритися имать Церковь Божія и угаситися злочестивыхъ еретиковъ и отступниковъ скверное... ученіе.

Сего ради подобаетъ всѣмъ, иже Христа любящимъ, о семъ много тщаніе и подвигъ показати, яко да не и мы погибнемъ такоже, якоже Арменьское и Ефіопьское и Римское великое царство. Тіи бо такоже погибоша небреженія ради тогдашнихъ православныхъ Царей и Святителей, и тіи убо Царіе и Святители осужени имутъ быти на страшнемъ Судищи Христове о таковомъ небреженіи... [Подобаетъ бо хульницы и отступницы] казнити по закону, и въ послѣдняя влагати муки, и не щадите зло творящихъ предъ Богомъ. Саулъ убо пощади врага Божія, и Ахавъ такоже, и сего ради сами погибоша.

Святіи бо Апостоли глаголютъ о Царѣхъ и о Святителѣхъ, иже не промышляютъ, ниже пекутся о сущихъ подъ ними: иже убо Царь злочестивый, небрегій о сущихъ подъ нимъ, не Царь есть, но мучитель, и иже Епископъ золъ сый, небрегій о стадѣ, не пастырь есть, но волкъ: таковымъ бо пастыремъ глаголетъ Богъ пророкомъ Іезекіилемъ: Оле, пастыріе, расточающе и погубляюще овца стада Моего! не овецъ ли пасутъ пастыріе; се, млеко ядите и волною одѣваетеся и тучное закалаете, а овецъ Моихъ не пасете: изнемогшаго не подъясте и болящаго не уврачевасте, и сокрушеннаго не обязасте и заблуждающаго не обратисте, и погибшаго не взыскасте и крѣпкое оскорбисте трудомъ и властію наказасте я и наруганіемъ.

И разсыпашася овцы Моя, понеже не имѣяху пастырей, и быша на изъяденіе всѣмъ звѣремъ сельнымъ. И расточишася овцы Моя по всѣмъ горамъ и заблудиша по всѣмъ холмомъ высокимъ, и на лицы всея земли разсыпашася овцы Моя, и не бѣ взыскающаго, ни обращающаго.

Того ради, о пастыріе, слышите слово Господне: живу Азъ, глаголетъ Адонаи Господь, …се, Азъ на пастыри, и взыщу овецъ Моихъ отъ рукъ ихъ, и отмщаю на нихъ лукавыхъ ради дѣлъ ихъ, понеже себе, а не овця, пасутъ пастыріе, ...а не ищуще пользы людемъ (Іез. 34, 3-8, 10-11).

Сего ради подобаетъ пастыремъ же и учителемъ и нынѣ подобитися первоначальнымъ пастыремъ, иже Вѣру уясниша и зловѣріе отгнаша, иже православныхъ божественными веленьми утвердиша, и злославныхъ божественными стрѣлами сострѣляша, иже меча на еретики, иже находящія скорби не отвергошася, иже душя своя положиша о паствѣ и кровь свою за Вѣру изліявше, иже Вѣрѣ и ревности поревноваша праотца своего Авраама и на лонѣ его почиваютъ, о Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ. Ему же подобаетъ всяка слава и честь и держава съ Отцемъ и со Святымъ и благимъ и животворящимъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь.

Преподобный Іосифъ Волоцкій.

* * *

Ни папистская, ни протестантская ереси не могутъ считаться Истинной Церковію Христовой. Первая стала плодомъ ряда нововведеній и проклятаго деспотизма (примата папы), изъ-за которыхъ и произошло отпаденіе отъ Православія. То же самое относится и къ протѣстантамъ, чьи безчисленныя нововведенія ведутъ ко всеобщей анархіи и хаосу. Только Православная Церковь сохраняетъ ученіе Христа безупречно и безъ единаго нововведенія. Только въ Святой Православной Церкви существуетъ единство. Единство, которое Спаситель просилъ у Отца: Отче Святый, сохрани ихъ во Имя Твое (Іоан. 17, 11).

Святитель Нектарій Эгинскій.

* * *

Въ исторіи человѣчества есть три паденія: паденіе Адама, Іуды Искаріота и паденіе папы. Сущность впаденія въ грѣхъ всегда одна и та же: желаніе самому стать богомъ. Идя симъ путемъ, человѣкъ незримо уравниваетъ себя съ діаволомъ, ибо сей такожде хочетъ самъ стать богомъ, дабы замѣнить Бога собою... Паденіе папы заключается именно въ этомъ: въ желаніи замѣнить Богочеловѣка человѣкомъ.

Преподобный Іустинъ Поповичъ.

* * *

Бѣгайте новинъ въ дѣлахъ Вѣры и благочестія и блюдитеся отъ оныхъ лживыхъ пророковъ, иже приходятъ въ одеждахъ овчихъ, внутрь же суть волчцы хищніи, — проразумѣвайте ложь, кроющуюся въ привлекательныхъ словахъ льстецовъ, ищущихъ растлить васъ подъ видомъ доброжелательства.

Я разумѣваю всѣхъ неправомыслящихъ и неправоходящихъ не по немощи, а по упорству, съ желаніемъ привлечь и другихъ на свою сторону.

Святитель Ѳеофанъ Затворникъ.

* * *

Хорошо жить въ мирѣ со всѣми, но только когда всѣ единомысленны въ благочестіи, ...ибо есть вредное согласіе и полезное разногласіе. Тогда убо отдѣлитися — хорошо есть, а соглашатися — плохо. Ибо для тѣхъ, [которые соглашаются], дружба ведетъ къ погибели, а для другихъ — ненависть становится путемъ къ добродѣтели. Отдѣленіе ради безстрастія — лучше пристрастнаго мира.

კატეგორია: სიახლენი | დაამატა: paterzaqaria
ნანახია: 747 | რამოტვირთვები: 0 | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz