მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » 2012 » აპრილი » 8 » Архимандрит Епифаний Феодоропулос ДВЕ КРАЙНОСТИ: ЭКУМЕНИЗМ И ЗИЛОТСТВО
18:44
Архимандрит Епифаний Феодоропулос ДВЕ КРАЙНОСТИ: ЭКУМЕНИЗМ И ЗИЛОТСТВО

                                     ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

                           СВЯТЕЙШЕМУ ВСЕЛЕНСКОМУ ПАТРИАРХУ1   Афинагору,

Ваше Святейшество!

С некоторого времени полнота Православной

Церкви (сознательно верующая полнота) с великой

болью наблюдает за очень опасными для веры

действиями первого епископа Православия. Ваше

отношение (и Ваших представителей) к папе и па-

пизму повергает истинных чад Православной Церк-

ви в невыразимую скорбь и является страшным для

них душевным испытанием.

1. Письмо адресовано Вселенскому патриарху Афинагору I (Спи-

ру), занимавшему Константинопольский первосвятительский престол

с 1948 по 1972 год. Ещё будучи епископом о. Корфу, он допускал и по-

ощрял причащение армянских беженцев — монофизитов в православ-

ных храмах своей епархии. В бытность архиепископом Американским

он ввёл в греческих церквах США употребление органа за богослуже-

нием, исполнение ォСвадебного маршаサ Мендельсона во время таинства

венчания, позволил духовенству не растить бород и не носить рясы, на-

меревался добиться разрешения священнослужителям жениться уже

после их рукоположения и т. д. Став патриархом Константинополь-

ским, Афинагор стал активно вести экуменическую политику, делая

основной упор на ォдиалоге любвиサ с римо-католиками. После его ォис-

торической встречиサ с папой Римским Павлом VI в Иерусалиме в 1964

году совместные служения и экуменические молитвы православных ие-

16

Вы переписываетесь с папой по полному церков-

ному чину, будто мы живем в V веке по Р. X.2 Ра-

ди встречи с ним Вы принимаете на себя труд далё-

ких путешествий. Вы нежно обнимаетесь и братски

лобызаетесь с ним. Вы называете его ォпервым епис-

копом христианстваサ, а себя — вторым, после него.

Urbi et orbi Вы провозглашаете, что ォни одно раз-

личие не разделяет две Церквиサ. Вы молитесь

с папскими представителями и ведёте себя с ними

так же, как с православными епископами. Вы сни-

маете многовековые отлучения, которые, если даже

рархов с латинянами стали весьма частым явлением. В 1965 году пат-

риарх Афинагор со своим синодом в одностороннем порядке объявили

о ォснятии анафемサ с римско-католической церкви. Также, влияя на ход

всеправославных конференций на о. Родос, он сильно содействовал то-

му, чтобы все Поместные Православные Церкви стали в итоге ォоргани-

ческими членамиサ протестантского ВСЦ и включились в ォдиалог люб-

виサ ォна началах равенстваサ с Ватиканом. В своих посланиях и речах

Афинагор неоднократно говорил, что разного рода еретические сообще-

ства являются полноценными частями Церкви Христовой, а подлинный

духовный опыт возможен и в нехристианских религиях. (См. о нём:

Клеман О. Roma — Amor. Беседы с патриархом Афинагором. Пер.

с франц. В. Зелинского. Брюссель, 1993). — Прим. ред.

2. До ォВеликой схизмыサ 1054 года Римская церковь (и постепен-

но втянувшиеся в её орбиту иные Поместные Церкви Запада: Медио-

ланская, Испанская, Галльская, Ирландская, Английская и др.) на-

ходилась в полном церковном общении с древними Восточными Пат-

риархатами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским

и Иерусалимским. Несмотря на постепенно, веками накапливавшиеся

и развивавшиеся заблуждения Рима, остальные Православные Церк-

ви долго не спешили его осуждать. Более того, Римский епископ на

протяжении столетий считался первым по чести среди всех других

православных епископов и глав Поместных Церквей (primus inter

pares — ォпервый среди равныхサ (лат.)). После окончательного отпа-

дения Запада от Церкви первым по чести в диптихе Православных

Церквей стал Константинопольский патриарх, до этого занимавший

в нём второе место. — Прим. ред.

17

и были наложены под влиянием событий беспреце-

дентной остроты как мера противостояния им, тем

не менее, не выразили ничего, кроме соборного мне-

ния непорочного и богоносного Православия, и яви-

лись не чем иным, как простым применением (ко-

нечно, уже запоздалым) положений канонического

церковного права, предписывающих удаление из бо-

гозданной ограды ォнеисцельно и к смерти недугую-

щихサ, то есть еретиков и растлителей веры.

Ваше Святейшество!

Что произошло: папа присоединился к Право-

славию или Вы к католичеству? Если первое, то

объявите об этом, ォда все светло празднуем и друг

с другом да ликуемサ. Если же второе, то испове-

дуйте это с полной искренностью и прямолиней-

ностью, чтобы мы убедились в том, что после вет-

хого Рима пал и был поглощен ересью и Рим

Новый3. Если же не имело места ни то, ни другое,

но и Вы, и папа остаётесь каждый на своих пози-

циях, то как тогда можно объяснить Ваши комп-

рометирующие действия? Как возможно, чтобы

папа был первым епископом христианства, а Вы —

вторым? Когда наша Церковь причисляла ерети-

ческих епископов к православным? На каком язы-

ке Вы говорите? На языкеканонической точности

3. ォНовый Римサ — Константинополь, основанный равноапос-

тольным императором Константином Великим в 324-330 гг. на бе-

регах Босфора в качестве новой, христианской, столицы Римской

Империи. — Прим. ред.

18

или дипломатического легко лавирующего притво-

рства? Епископ Вы или дипломат? Как можно

снять канонические наказания Церкви, когда их

объект (ересь) не только продолжает существо-

вать, но и успешно умножается, разрастается и

цветёт пышным цветом? Если бы не существовало

мер отлучения для папистов за те изменения в ве-

ре, на которые они дерзнули, то их надо было бы

провозгласить сегодня общим голосованием Пра-

вославных Церквей, послушных ясным и четким

предписаниям священных канонов. Как и почему

отменяются уже существующие отлучения?

Ваше Святейшество!

Говорят, что Вы действуете так для того, чтобы

привлечь на свою сторону по-мирски всемогущий Ва-

тикан, противопоставить его союзническую славу и

силу турецким угрозам и таким образом поддержать

находящийся в опасности и теряющий своё устойчи-

вое положение престол древле царствующего града4.

Если это действительно так, то Вы заблуждаетесь и

трудитесь напрасно. Имеем ли мы, Ваше Святейше-

ство, союзником Бога или нет? Если имеем, тогда

ォодин изгонит тысячу, и двое победят тьмыサ, тогда

ォвостанут яко волны морскияサ и турецкая звериная

4. Все попытки достижения церковной унии с Римом предприни-

мались Константинополем именно с политическими целями, в надеж-

де получить с Запада военную и экономическую помощь. Так было и

в 1274 году в Лионе, и в 1438 году во Флоренции. Латиняне, со сво-

ей стороны, использовали политические невзгоды Византии для того,

чтобы навязать православным свои условия. — Прим. ред.

19

ярость будет пред нами как тонкая паутина, тогда

ォпроцветёт и прозябнет и возрадуется пустыня Иор-

дановаサ и ォскачет хромый яко елень, ясен же будет

язык гугнивыхサ, тогда... О, тогда ォразумейте, языцы,

и покоряйтеся, яко с нами Богサ! Если же нет, то ォк

чему уповаем на князи и на сыны человеческия,

в них же несть спасенияサ? Тогда, Ваше Святейшест-

во, к нам скорее применимы слова пророка: ォГоре

сходящым во Египет помощи ради, уповающым на

кони и на колесницы: суть 6о многа, и конническое

множество много зело: и не беша уповающе на Свя-

таго Израилева, и Бога не взыскаша. Тойже премуд-

ре наведе на них злая, и слово Его не отринется, и

востанет на домы человеков злых и на надежду их

тщетную, египтянина человека, а не Бога, конски

плоти, и не будет помощи: Господь же наведет руку

Свою на ня, и утрудятся помагающии, и вси вкупе

погибнутサ (Ис. 31, 1—3).

Ваше Святейшество!

Пусть лучше исторический константинопольский

престол будет вырван с корнем и пересажен на ка-

кой-нибудь пустынный морской островок или даже

потоплен в глубинах Босфора, чем будет предпри-

нята попытка даже малейшего уклонения от ォзоло-

того путиサ отцов, которые в один голос взывают:

ォснисхождения в делах веры не бываетサ. Семь све-

тильников Апокалипсиса за наши грехи уже давно

погасли. Семь апостольских Церквей, Церквей,

20

удостоившихся высочайшей чести принять через бо-

годухновенного патмосского тайнозрителя написан-

ные именно для них послания с Неба5, исчезли с ли-

ца земли, и там, где прежде совершалась престраш-

ная Жертва и воспевалась Троическая песнь6,

теперь, может быть, каркают ночные вороны и бро-

дят дикие ослы. И, однако, Невеста Господня не

умерла. Церковь Христова не исчезла. Израненная

и окровавленная, как и Её Основатель, но вечно

живая и непобедимая, Она продолжает Свой путь

сквозь века, просвещая, согревая, оживотворяя,

спасая. Она не умрёт, даже если сдвинется со свое-

го места или упразднится Вселенский престол7.

Никто из православных не желает перемещения или

упразднения Вселенского престола. Да не будет се-

го! Но ни один из них не пожертвует ради него ォйо-

той единой или единой чертойサ (ср.: Мф. 5, 18)

православной веры. Сражайтесь за Вселенский

престол изо всех сил. Вы не просто имеете на это

право, но и обязаны укреплять его, насколько Вам

это возможно. Жертвуйте ради него чем угодно:

деньгами, недвижимостью, честью, славой, драго-

5. Имеются в виду семь Церквей, упомянутые в Откровении

святого Иоанна Богослова: Эфесская, Смирнская, Пергамская,

Фиатирская, Сардикийская, Филадельфийская и Лаодикийская

(Откр. 2-3). - Прим. ред.

6. Ангельское песнопение ォСвят, Свят, Свят, Господь Саваоф...サ

(Ис. 6, 3; Откр. 4, 8), практически с первых дней существования Церк-

ви и поныне являющееся неотъемлемой частью евхаристического кано-

на — молитвы принесения Господу Бескровной Жертвы. — Прим. ред.

7. Т. е. Константинопольский Патриархат. — Прим. ред.

21

ценными предметами, диаконами, пресвитерами,

епископами, даже самим патриархом Афинагором!8

Одно лишь удержите, одно сохраните, одним не

жертвуйте — Православной верой\ Вселенский

престол имеет ценность и приносит пользу только

тогда, когда он излучает по всей земле невечерний

свет Православия. Маяки полезны только тогда,

когда они светят мореплавателям, чтобы те могли

уклониться от рифов. Когда же их свет гаснет, тог-

да они не только бесполезны, но и опасны, посколь-

ку сами превращаются в рифы...

Ваше Святейшество!

Вы зашли уже слишком далеко. Ваши стопы ка-

саются потоков Рубикона9. Терпение тысяч благо-

честивых душ: священнослужителей и мирян —

непрерывно истощается. Ради Господней любви,

поверните назад! Не надо производить в Церкви

расколы и разделения. Пытаясь закрывать глаза на

разногласия, Вы добьётесь одного — разорвёте еди-

ное и вызовете появление трещин на почве, доны-

не твёрдой и монолитной. Осознайте это и опомни-

тесь! Но, увы! Вами проделан уже немалый путь.

Уже ォк вечеру есть, и приклонился есть деньサ

8. Т. е. самим собою. — Прим. пер.

9. Рубикон — стекавшая со склонов Апеннин и впадавшая в Ад-

риатическое море река, по которой проходила граница между Ита-

лией и Цизанпинской Галлией (Сев. Италия). Рубикон получил из-

вестность из-за того, что Цезарь, перейдя через него в начале 49 г.

до н.э. со словами ォжребий брошенサ, начал тем самым гражданскую

войну против Помпея. — Прим. ред.

22

(Лк. 24, 29). Как Вы разглядите зияющие бездны,

куда скоро заведёт Вас тропа, по которой Вы шест-

вуете? О, если бы, если бы Тот, Кто некогда оста-

новил солнце над Гаваоном и луну над долиной

Елонской, повторил чудо и ещё раз продлил бы

протяжённость дня, усилил бы его свет и отверз бы

Ваши очи, чтобы Вы узрели, уразумели, возврати-

лись. Аминь.

С глубочайшим уважением,

ォИ ТРИС ИЕРАРХЕサ, декабрь 1965 года
ნანახია: 466 | დაამატა: paterzaqaria | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz