…Амвросий никогда не поддавался унынию. И в его времена, как и сегодня, легко видеть, как мало Евангелие и христианство могут изменить в естественном ходе вещей и в человеческих судьбах. Великий епископ считал, что Царство Божье не от мiра сего, что христианская жизнь и Церковь – это нечто, превосходящее естественные человеческие надежды и чаяния. Поэтому ни зло, ни страдание не смущали его.
Его легко было взволновать до слёз, от страстно жаждал мученичества и всегда с непоколебимой верой нёс любой крест, который возлагал на него Господь. Сопротивление противников и их нападки никогда не обескураживали его. Он решительно выступал против сильных мiра сего, чтобы защитить права Бога, но его оружием были лишь молитва и слёзы… Он умолял свою паству каждый день принимать Иисуса в Евхаристии, чтобы каждый день обретать в ней помощь и силу:
"Ибо мы имеем всё во Христе Господе. Если ты хочешь исцелить рану, Он – врач. Если тебя сжигает лихорадка, Он – источник воды живой. Если грех и зло угнетают тебя, Он – праведность, святость. Если ты нуждаешься в помощи, Он – сила. Если ты боишься смерти, Он – жизнь. Если ты желаешь неба, Он – дорога, к нему ведущая. Если ты хочешь бежать тьмы, Он – свет. Если ты голоден, Он – пища”.
А за себя он так молился Господу, Которому принёс и приносил в дар всё, что имел, всё своё время: "Ты призвал меня, когда я погибал, не допусти же, чтобы я погиб теперь, будучи епископом. Даруй мне чувствовать искреннее, глубокое сострадание к заблуждающимся, даруй мне не высокомерно обличать грешников, но плакать вместе с ними…”» (цит. по: Пареди Анджело. Святой Амвросий Медиоланский и его время. – Milano–Bergamo: Russia Cristiana, 1991. – с. 260).
|