მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები

აუდიო არქივი [26]
ახალი ამბები [60]
საეკლესიო დღესასწაულები ( церковные праздники) [5]
ისტორიის ანალები (страници истории) [7]



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » სტატიები » ახალი ამბები

Филипп Смирнов, для "Портала-Credo.Ru"
Сакральная жертва? Почему отправили в отставку яркого в прошлом журналиста протоиерея Владимира Вигилянского

Похоже, перед нами классический случай акта взаимоотторжения Церкви и интеллигенции, под знаком которого в России прошел весь XIX век и начало ХХ. Невооруженным глазом было заметно, как тяжело о. Владимиру Вигилянскому – в прошлом успешному светскому журналисту, выходцу из московской богемы – заниматься специфическим церковным пиаром. Как он морщился и отводил глаза, потел и волновался, сталкиваясь с необходимостью хоть как-то объяснять журналистам явные "нестыковки" патриархийной жизни. А ведь время не стояло на месте, большинство журналистов наконец, хоть и не без труда, разобралось с "церковной терминологией", на незнание которой можно было списывать "безграмотные публикации о Церкви" раньше. А тут еще и эта череда с фотошопами, превратившая бывшего шефа Вигилянского чуть ли ни в главное посмешище Рунета и в желанного гостя на подмостках "Театра.Док".

Обычно тут говорят так. Пушкин (егоже и память мы ныне совершаем) и преподобный Серафим Саровский были современниками, жили в одно время. Оба были личностями великого масштаба и огромной духовной силы. Но можно ли себе представить, чтобы они встретились или, тем более, завели переписку? Нет, нельзя. Российское общество исторгло Церковь еще в XVIII веке (а, может, даже и во времена Раскола, а, может, даже и раньше) – она осталась уделом унылого государственного культа да "темных народных масс", которые, впрочем, вскоре ее предали. Жестокие гонения безбожной власти очистили образ Церкви, омыли его кровью. Этот омытый образ стал для интеллигенции весьма привлекательным, тем более что советская власть усиленно превращала тысячу раз проверенную "советскую" Церковь в запретный плод. Это давало 100-процентную гарантию, что к такой Церкви потянется вечно оппозиционная русская интеллигенция.

Потянулся и Владимир Вигилянский – успешный "перестроечный" журналист (он работал в культовых изданиях той поры – "Московских новостях" и "Огоньке"), успешно женатый вторым браком на прекрасной поэтессе Олеси Николаевой (теперь она получает разные премии и награды от РПЦ МП). Жил о. Владимир в легендарном писательском поселке Переделкино, где имелся и уютный действующий храм, выходивший, между прочим, алтарем своим к загородной резиденции Патриарха. Когда Вигилянский воцерковлялся, им был Алексий II. Сейчас, после его смерти, образ покойного Патриарха обрел утонченные аристократические черты, которые ему полагалось иметь по самому факту рождения в семье потомка немецких баронов фон Ридигеров. Нынешний Патриарх родился в священнической мордовской семье – его стиль иной…

Признаем, о. Владимир честно пытался воспринять этот стиль: отказывался отвечать на вопросы журналистов, в последнее время много нервничал и кричал, запомнился чрезвычайно агрессивным прямым эфиром на "Эхе Москвы"… Но до конца выдавить из себя интеллигента он не смог, а ведь государственная Церковь тем временем вернулась к тому, чем она была в преддверии 1917 года, только в фарсовой форме (в которой, как известно, "история повторяется"). Потихоньку классическая интеллигенция утекла из РПЦ МП, о. Владимир остался не в своей среде. А тут еще и обрушилась на Патриарха Кирилла "беспрецедентная по своей мощи информационная война".

В отличие от Кирилла о. Владимир понимал, что это не совсем "беспрецедентная война", а во многом естественная реакция на беззаконие, в том числе, и вполне доброжелательно настроенных к Церкви людей, и некоторых ее верных чад. Но Патриарх настаивал: "На войне как на войне", "продемонстрировать мощь", "безжалостно наказать за кощунство", "не реставрировать оскверненные святыни"! Неадекватность сложно выразить адекватными средствами, и о. Владимир не справился с задачей. Последний яркий штрих, которым он, несомненно, запомнится потомкам, - активное внедрение технологий "Фотошопа" на официальном сайте РПЦ МП "Патриархия.Ру": неудачная попытка подтереть патриаршие часы "Брегет", чудесное умножение молящихся на недостаточно многолюдных службах, удаление фото Патриарха с панагией, на которой воспроизведена Мадонна Рафаэля…

Он добросовестно делал все, что мог, но этим лишь навредил начальству. Теперь пресс-служба переходит в молодые руки, не связываемые излишними интеллигентскими комплексами, в руки, более соответствующие духу времени и, извините за выражение, "миссионерскому императиву". Думается, конструкция патриаршей пресс-службы приобретет вполне завершенные очертания, если новый пресс-секретарь о. Александр возьмет себе в замы Кирилла Фролова, чья энергия еще недостаточно востребована официальным аппаратом Московской патриархии (там "эксперт" так и не получил хоть какой-нибудь должностишки; это – явная несправедливость). Ну и – не будем отдельно на этом останавливаться – закончится информационное двоевластие в патриархии: новую пресс-службу будет непосредственно курировать Владимир Легойда.

Мораль сей басни такова: не ходил бы ты, русский интеллигент, в патриархию. Она совсем не то, за что ты ее принимаешь, а особенно – не то, за что ты ее принимал в юности. Здесь твои манеры и деликатности только мешают. Усилиями оо. Всеволода Чаплина, Андрея Кураева, великого "православного эксперта" Кирилла Фролова, да и, что греха таить, самого святейшего в обществе создан жесткий, брутальный, воинственный образ Церкви. Туда не ходят больше растворяться в "звуках сладостных молитв" или декламировать Есенина. Туда ходят, чтобы в отчаянном юродивом вопле успеть прокричать что-то с амвона и сесть за это на 12 лет. Туда ходят, чтобы опрокинуть набитые фальшивой ювелиркой церковные "ящики" и, подобно Учителю, растоптать фальшивые лики, через которые на тебя смотрит злобный прищур вечного президента РФ. Туда уже практически невозможно пойти с миром, а ведь так хотелось в начале 90-х. Но – что было, то уже прошло; назад его не вернуть. Наверняка наш славный "герой дня" наконец отдохнет сердцем в строящемся храме св. Василия Великого в деревне Зайцево, подышит чистым воздухом, почувствует себя ближе к Небу, освежит в своем опыте лучшие моменты своего воцерковления. Для этого, правда, нужно иметь мужество стряхнуть с себя ядовитую нанопыль Чистого переулка… Но ведь это "дорога в раскол" - скажете вы. Да, пожалуй, на этот путь сил у о. Вла
კატეგორია: ახალი ამბები | დაამატა: paterzaqaria (06.06.2012)
ნანახია: 776 | რეიტინგი: 0.0/0
სულ კომენტარები: 0
კომენტარის დამატება შეუძლიათ მხოლოდ დარეგისტრირებულ მომხმარებლებს
[ რეგისტრაცია | შესვლა ]

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz