Сегодня вся вселенная как одно семейство, собравшееся для одного занятия, оставив дела обыкновенные, как бы по данному знаку, обретается к молитве. Нет сегодня путников на дорогах; не видно мореплавателей на море; земледелец, оставив плуг и заступ, украсился праздничною одеждою; корчемницы стоят пустыми, исчезли шумные сборища, как исчезает зима с появлением весны; беспокойства, смятения и бури житейские сменились тишиною праздника. Бедный украшается, как богатый; богатый одевается великолепнее обыкновенного;
Христово Воскресение – победа над смертью Пасхальное послание 1968 г.
Христос воскресе! Воистину воскресе! Свидетель сему – ты, свидетель – я, свидетель – каждый христианин, начиная от святых апостолов и вплоть до Страшного Суда. Ибо только сила Воскресшего Богочеловека Господа Иисуса Христа могла дать, и подает, и всегда будет подавать каждому христианину, от первого до последнего, силу победить все смертное — и самую смерть, все греховное — и самый грех, все дьявольское — и самого дьявола. Ибо только Воскресением Своим Господь всепобедительно явил и засвидетельствовал то, что Его жизнь — Вечная жизнь, Его истина — Вечная Истина, Его любовь — воистину Вечная Любовь, Его благо — Вечное Благо, Его радость — Вечная Радость и что все это Он, по Своему беспримерному человеколюбию, дарует каждому христианину во все времена
Поучение на Святую Пасху В древности сыны Израилевы во время праздников или торжеств приносили Богу по закону дары: жертвы, всесожжения, начатки и подобное тому. Сыны Израилевы совершили на Пасху, когда исходили из Египта. Ныне же душа совершает Пасху, когда исходит из Египта мысленного, то есть греха, и переходит от порока к добродетели. Ныне — Пасха Господня, день светлого праздника, день Воскресения Христа, распявшего грех на Кресте, умершего за нас и воскресшего.
Святитель Иннокентий Херсонский Глава: XXIII Распятие Предварительные замечания о крестной казни. — Крестный путь. — Плач жен иерусалимских. — Слова к ним Иисуса Христа. — Он изнемогает под Своим крестом. — Симон Киринейский заставляется нести крест. — Место казни, издревле примечательное. — Смирна и уксус. — Господь отрекается от них. — Распятие. — Молитва за распинателей. Крестная казнь, на которую осужден был Иисус Христос, принадлежит к изобретениям бесчеловечной жестокости, которыми прославились восточные деспоты, и составляла последнюю в ряду самых ужасных казней. С Востока она перешла в Рим и следовала за победителями света всюду, пока не была уничтожена Константином Великим.
Святитель Иннокентий Херсонский Глава: III Воскрешение Лазаря с его последствиями
Горестное положение вифанских друзей Иисусовых. — Нерешительность веры сестер Лазаревых. — Чудо воскрешения. — Совещание по сему случаю синедриона с его решением. — Удаление Иисуса Христа в Ефраим. — Мнение о Нем народа. — Вечеря в дому Симона прокаженного.
Дом вифанского друга Иисусова не был уже теперь тем мирным убежищем, в котором Он со учениками Своими не раз уклонялся от шумного и враждебного Иерусалима; место прежней тишины и довольства, которыми наслаждалось добродетельное семейство, заступили теперь скорбь и слезы о потере, столько же непредвиденной и невознаградимой, сколько драгоценной.