Умоляю вас, братие, никогда
не оставлять правила молитв или понебречь им; ибо я слышал некогда отцов,
которые говорили: какой это монах, если он небрежет о правиле или попирает его?
Но он должен, ест ли или пьет, сидит дома или путешествует, или другое что
делает, непрестанно взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» –
чтобы это поминание имени Господа нашего Иисуса Христа вооружало на брань
против врага. Поминанием сим душа, нудящая себя на то, может разыскать в себе
все, и худое и доброе: прежде имеет она увидеть внутри, в сердце своем, худое,
а потом и доброе. Поминание имени сего приведет в движение змия, и поминание
сие смирит его. Поминание сие может обличить живущий в нас грех, и поминание
сие может потребить его. Поминание может подвигнуть всю силу вражию в сердце, и
поминание сие может победить и искоренить ее мало‑пом
... კითხვის გაგრძელება »
Нет иной такой близости и
взаимности, какая есть у души с Богом и у Бога с душою. Бог сотворил разные
твари; сотворил небо и землю, солнце, луну, воды, древа плодоносные, всякие
роды животных. Но ни в одной из сих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во
власти Его; однако же не утвердил Он в них престола, не установил с ними
общения; благоволил же о едином человеке, с ним вступив в общение. Видишь ли в
этом сродство Бога с человеком и человека с Богом?
I. Всякое празднество и всякое торжество, на котором веселия исполняется собрание благочестивых, упраздняет взаимные разногласия и споры, соединяет людей, разделенных [различными] мнениями и разрушивших раздором союз любви, предлагая симфонию песнопений как призыв к возвращению единомыслия; оно также являет, что собравшиеся суть образы и создания Одного Владыки и Творца и, указывая на равное достоинство твари через единство [воздаваемого] поклонения, оно умягчает и успокаивает жестоко друг против друга раздраженных, убеждая их располагать свой ум к смирению и человеколюбию, приучая видеть (во всем) длань Единого
... კითხვის გაგრძელება »
Н
аступают трудные времена, поскольку умаляется вера. Из-за бедности будут продавать свои души ради пищи и тряпок. Мир станет злым, исчезнет любовь и милосердие между людьми. Священники и миряне станут одним и тем же, и не будет кого-либо, кто станет наставлять верующих. Верующие не смогут найти ни пастыря, ни спасительного пути. Будут править деньги и страстное стремление к наживе. Никто не будет заботиться о человеческих душах. Все будет лишь определяться просто торговой выгодой. Все будут равнодушны к своему спасению, к вере, не станет страха Божия, понятия обязанность, ответственность станут непонятными. Все будет вращаться вокруг денег. Один будет
... კითხვის გაგრძელება »
Утрата веры массами и элитами полностью определяет суть эпохи Нового времени (с XVI в. по настоящий момент). Несмотря на этот разрыв с истинным Христианством, Новое время остается рели- гиозным в своем основании. Вера в неотмирную Истину Христианства заменяется уни- версальной посюсторонней религией — верой в земное как в идеальное, в видимое как в невидимое. Выступая под именем Христианства или под именем светских идеологий, эта ре- лигия отрицает «отделение друг от друга „души” и „тела”, „духовного” и „материаль- ного”, „священного” и „профанного”, „религиозного” и „мирского”. Весь человек
... კითხვის გაგრძელება »
О мирском образовании, знании и о рационализме нашего времени
"Внутренняя чистота истинного человека красит и его внешний вид"
О мирском образовании и знании
Умный человек — это человек очистившийся
Оттачивая свой ум не в божественном, а в лукавстве, человек предает себя диаволу. Но тогда лучше бы ему было и вовсе лишиться рассудка, чтобы в День Судный иметь смягчающие вину обстоятельства.
— Геронда, простота отличается от лукавства?
— Да, как лисица отличается от шакала. Шакал, захотев что-то утащить, смело идет и берет то, что хочется. Лисица же постарается получить желаемое с помощью хитрости.
— А может ли, Геронда, человек считать лукавство остротой ума?
— Да, может, но, всмотревшись в себя — он поймет, что есть
... კითხვის გაგრძელება »
Мы знаем, какое сопротивление вызвало во Франции принятие
сатанинского закона о браке между гомосексуалистами и разрешение
усыновления ими детей. В это воскресенье в Париже состоится еще одна
грандиозная протестная манифестация. Почему же возмущение миллионов
игнорируется власть предержащими этой «демократической» страны?
Оказывается, дело не только в беспрецедентной наглости властей. Но
также в инертности и нерешительности протестующих и прежде всего самой
католической общественности. Только что я получил из Франции письмо от
моей знакомой, супруги русского православного священника, которое, с ее
согласия, считаю своим долгом опубликовать.
Цель любой политической силы - приход к власти. Чтобы утвердиться во власти всерьёз и надолго, она должна стать доминирующей силой в обществе, то есть полновластной или, как теперь говорят, тоталитарной властью.
Однако этот термин сегодня изрядно дискредитирован. Поэтому для привлечения широких масс на свою сторону используются соответственно привлекательные смысловые подмены: плюрализм мнений, права человека, толерантность, свобода самовыражения в самом широком смысле слова. Это включает также и ложные понятия:
«Истина - относительна», слышим мы изо дня в день со всех экранов, газетных страниц, с теат
... კითხვის გაგრძელება »
Н.Е.Пестов ОПАСНОСТИ ДЛЯ ХРИСТИАНИНА. Глава 9. ОПАСНОСТЬ ТЕПЛОХЛАДНОСТИ
Но так как ты тепл... то извергну тебя из уст Моих. Откр. 3, 16
Вот что писал еп. Феофан Затворник одной девушке:
«Из вас может выйти ни то, ни се — ни духовная, ни мирская, ни христианка, ни язычница.
Это будет, когда вы, храня благочестивые порядки, в которых выросли, не будете, однако, блюсти сердца своего от сочувствия к порядкам светской жизни. Я разумею сочувствие, а не участие, которое бывает иногда необходимо. Что же вам за это будет? То же, что присудил уже Господь ангелу Лаодикийской Церкви: "Извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3:16).
Надо быть горящей к Богу и всему Божественному и холодною ко всему светскому и мирскому». ... კითხვის გაგრძელება »