Аннотация Рассуждая о значении таинства Божественного воплощения Христова, автор указывает на на-стоящую цель человеческой жизни, которая состоит в приобщении радости о воскресении в нас бого-человеческой новой твари и в возвращении падшего человека к бессмертию и вечности через Бого-человека Христа.
Описание: Грузинская Православная Церковь - автокефальная поместная православная церковь, имеющая шестое место в диптихах славянских поместных Церквей и девятое в диптихах древних Восточных Патриархатов, одна из древнейших христианских церквей в мире. По преданию, основанному на древней грузинской рукописи, Грузия является апостольским жребием Божьей Матери. В 324 году трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии. Основными источниками по истории церкви являются грузинские авторы. Среди них особо выделяется известный историк грузинской церкви Платон Иоселиани (1810 - 1875). Его основными работами являются "Жизнеописание святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью" и "Краткая история Грузинской Церкви". Последний труд и предлагается в раздаче. Помимо изложения истории, в тексте перечислены иерархи этой Церкви, обрисована связь между Церковью и народами, населяющими Грузию.
Радуюсь
твоему желанию посвятить свою жизнь Богу. В Боге абсолютная истинная красота и
радость. По твоей просьбе посылаю книгу «Опыт построения христианского
миросозерцания (Путь к совершенной радости)».
С любовию о
Христе твой друг и богомолец схиигумен Савва
Старец Иосиф Ватопедский. Аскеза — матерь Освящения Храм Софии Премудрости Божией, 2005. Пер. с греч.: Д. А. Поспелов. Аннотация Краткое руководство к аскетической жизни старца схимонаха Иосифа Ватопедского (род. 1921), одного из ближайших учеников старца Иосифа Исихаста (†1959), явившегося возродителем монаше-ства на Святой горе Афон в XX в.
ОСОБОЕ СЛОВО ... Слово, имеющее большую притягательную силу. Для многих,
многих - святое и дорогое слово, не легко определимое и, в то же время, простое
и понятное. От некоторых слышим укор: "Зачем у вас на собраниях, в речах,
так часто бряцают словом: "Православие?" Может быть иногда они и
правы в своем протесте. Не следует из дорогого людям понятия создавать боевой,
ходкий термин, говорить о нем там, где оно мало ценится, делать из него боевой
мяч в общественных культурно-политических собраниях. Бережно следует хранить
это имя, эту нашу словесную святую эмблему.
Мне неоднократно
приходилось встречаться с автором прекрасной книги, появляющейся ныне в
переводе на русский язык. В ней близким очевидцем передается, просто и
правдиво, рассказ о семейной жизни трагически погибшей Царской семьи и скорбная
повесть о ее судьбах с начала русской революции вплоть до мученической кончины
всех ее членов.
Едва ли мог бы
кто-либо иной из лиц, близко стоявших к Царской семье, дать нам с большим
правом на наше внимание и доверие эту книгу, как не иностранец, чуждый
одинаково партийности, заедающей нашу жизнь, и соображений честолюбия или
личной выгоды, скромно исполнявший свой долг преподавателя Царских детей и
живший в ближайшем соприкосновении с семьей Государя, не внешней, показной, а
внутренней, будничной ее жизнью.
Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель; ибо одно и то же — наименовать Афанасия и восхвалить добродетель; потому что все добродетели в совокупности он в себе имел или, справедливее сказать, имеет, так как перед Богом живы все, жившие по Богу, хотя и переселились они отсюда; почему Бог и называется Богом Авраама, Исаака и Иакова, как Бог не мертвых, но живых (Матф.22,32).
Всякий раз, взяв в руки новую, незнакомую нам книгу, мы стараемся
понять, насколько она нам нужна, стоит ли выкраивать в бешеном, все
убыстряющемся течении современной жизни недолгие не скажу даже часы, а минуты,
чтобы погрузиться в чтение?
В 1208 году в православную Грузию вторглось войско мусульман. Возглавлял
его султан персидского города Ардебиля. В день праздника Пасхи, на рассвете,
мусульмане внезапно ворвались в город Ани и, разграбив его, убили двенадцать
тысяч христиан. Грузинская царица Тамара, узнав о случившемся, приказала своему
знаменитому полководцу Захарии Мхаргрдзели осуществить акцию возмездия.
Военачальник дождался начала мусульманского поста и отправился с войском в
Персию.