მე ვარ მწყემსი კეთილი და მწყემსმან კეთილმან სული თვისი დასდვის ცხოვართათვის

ალმანახი

გრდემლი

ანტიეკუმენისტური და ანტიმოდერნისტული ელექტრონული გამოცემა

საიტის მენიუ


სექციის კატეგორიები

ბიბლიოთეკა [97] სიახლენი [24]



ИВЕРИЯ С ОРУЖИЕМ ПРАВДЫ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ_

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)


გადმოწერა

 

» შესვლის ფორმა

სულ ონლაინში: 1
სტუმარი: 1
მომხმარებელი: 0
mail.


contact us :

zaqaria8@mail.ru

მთავარი » ფაილები » ბიბლიოთეკა

მასალის რაოდენობა კატეგორიაში: 97
ნაჩვენებია მასალა: 21-30
გვერდები: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

დალაგება: სათაურით
ბიბლიოთეკა | Просмотров: 653 | Загрузок: 156 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 15.12.2010

Жена благодатна возносит мужу славу:
престол же безчестия - жена ненавидящая правды (Притч. II, 16)

Ничто так не возвышает женщину, как благочестие. Наружная красота стареет и блекнет; а страх Божий облекает жену в красоту неувядаемую. Жена благочестивая - трудолюбива, скромна, благопокорлива, кротка, сострадательна, уважительна ко всем, примерная мать, добрая хозяйка и мужу верная спутница. Чего бы, казалось, требовать еще от женщины? Благочестие на все полезно есть, обетование имеющее живота нынешняго и грядущаго (1 Тим. 4, 8).
ბიბლიოთეკა | Просмотров: 494 | Загрузок: 94 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Автор этой книги, точнее писем[1], из которых она была составлена его учениками,— архимандрит Ефрем (Мораитис), человек, чье имя в среде монахов-святогорцев всегда произносится с большим уважением и чей опыт и духовная биография по-своему уникальны. Составление его жизнеописания — дело будущего, и, безусловно, в свое время оно обязательно будет предпринято людьми, которым, по милости Божией, довелось близко знать старца. Однако, предлагая своим читателям настоящее издание, мы хотели бы пусть вкратце, но все же рассказать об этом замечательном подвижнике.



[1] Также материалом для этого сборника послужили фрагменты записанных на магнитофонную пленку бесед старца Ефрема.

ბიბლიოთეკა | Просмотров: 651 | Загрузок: 240 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 29.11.2010

Прежде чем начать чтение этого замечательного сборника слов и писем, читателю, вероятно, будет совсем небезынтересно узнать что-нибудь и об их авторе. Но, говоря об отце Ефреме, нельзя не сказать и о его Старце[1], которого он так часто упоминает в своих словах,– Иосифе Исихасте, или Пещернике, как его еще называют. Это – одно из великих имен в современной истории Афона. Можно сказать, что как без преподобного Симеона Благоговейного не было бы преподобного Симеона Нового Богослова, а без него, в свою очередь, и преподобного Никиты Стифата, так и без старца Иосифа, наверное, не было бы и нынешнего отца Ефрема. Здесь мы видим ту «золотую цепочку» живого святоотеческого предания, о которой так много говорит преподобный Симеон Новый Богослов. «Живую воду» Духа, которую в личном подвиге стяжал старец Иосиф, отец Ефрем, как «совершенный послушник» (см. его «Три слова о послушании»), принял «даром». Как видно из нижеследующих Слов, «даром» вовсе не означает совершенного бездействия со стороны послушника. Скорее наоборот.



[1] Здесь и в других случаях, следуя традиции самих афонских монахов, мы пишем о старце Иосифе с большой буквы ввиду исключительной роли, которую он сыграл не только в жизни отца Ефрема, но и в жизни всего современного Афона.

ბიბლიოთეკა | Просмотров: 551 | Загрузок: 75 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 02.11.2010

Тихий и великий делатель добродетели»

Старец Арсений

К старцу Арсению поистине может быть отнесено евангельское: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства[1]. От природы он был прямым, простым, беззлобным, кротким, послушным и исключительно редким подвижником, также и нестяжательным. К старцу Арсению всегда можно было отнести евангельское: да, да; нет, нет[2].

Никогда он не злопамятствовал, что бы ты ему ни сделал, никогда не гневался, никогда не причинял никому вреда.

Послушание его было совершенным, поэтому благодаря послушанию и абсолютной вере в Старца[3] он ежедневно жил превыше законов естества.

Совершать бдение он начинал вечером, трудясь в тысячах поклонов и во всенощном стоянии до самого рассвета.

Он так сосредотачивался в молитве и так к ней прилеплялся, что часто, когда приходило время труда, даже и не думал прекращать молитвы.

Тогда по необходимости мы подходили к его окошку, чтобы позвать его, и видели, как он стоял прямо и пребывал в мире ином.

– Геронда, пришло время труда.

И старец, придя в себя, в недоумении отвечал нам:

– Разве уже рассвело?

При всей своей простоте этот старец постиг саму суть монашеской жизни. Всего себя он предал послушанию и подвигу, почему и сподобился желаемого. Он обрел в себе молитву, обрел Бога.

Монах, который не стремится к этой цели в первую очередь, потерпел неудачу.

Старец Арсений был тихим и великим делателем добродетели. Это один из современных афонских святых.

Благословение его да пребудет с нами.

Старец Иосиф Ватопедский



ბიბლიოთეკა | Просмотров: 829 | Загрузок: 121 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 01.11.2010

Вся возможна верующему, потому что верующий един дух с Господом. Если на земле живущему верующему все возможно, хотя он и не вполне совершен, то тем более живущему на небе в тесном соединении с Богом и совершеннейшему. Для святых - все Бог, так что святые - истые боги. Аз (Сам Бог - Коего слово истина) рех: бози есте [Пс. 81, 6].

1716
Следи за каждым движением сердца; смотри, угодно ли оно Троице и не есть ли оно, напротив, движение твоего ветхого страстного человека.

1717
Дела рук Господних - мир видимый и невидимый - свидетельствуют о бытии Господа, о Его премудрости, благости, всемогуществе. Поэтому и поется часто в церкви: Благословите вся дела Господня Господа [Дан. 3, 57]. Как же некоторые отвергают Господа, не видя Его в делах Его?

1718
Веруй и твердо всегда помни, что где ты ни являешься с крестом Господним - на молебнах или при других случаях, - он всегда освящает воздух и всех прикасающихся к нему. Веруй также, что при всех молитвах, молебнах, особенно при Богослужении церковном, паче же при литургии, Господь пребыстро изливает благословения Свои, по молитве твоей или других священников, на всех искренно молящихся и милует их Своею Божиею, царскою милостью. Аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него [Мф. 7, 11].

ბიბლიოთეკა | Просмотров: 545 | Загрузок: 86 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 01.09.2010

или

Минуты духовного трезвения и созерцания,
благоговейного чувства, душевного исправления
и покоя в Боге
ბიბლიოთეკა | Просмотров: 568 | Загрузок: 89 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 01.09.2010

Новая книга выдающегося духовного писателя архимандрита Рафаила (Карелина) посвящена вопросам взаимоотношений Церкви и интеллигенции. Рассказывая об истории, взглядах и настроениях интеллигенции, автор привлекает для обоснования своих рассуждений громадный материал, обнаруживая поистине блестящую эрудицию.
ბიბლიოთეკა | Просмотров: 575 | Загрузок: 195 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 19.08.2010

Иеромонах Лука Григориатский

Ἱερομονάχου Λουκᾶ Γρηγοριάτου




Монастырь прп. Григория, святая Гора Афон



Единство Церкви[1] имеет не психологический и социальный характер, и не является, конечно же, продуктом дисциплины, соглашений или компромиссов. Оно является общением-кинонией Святого Духа, которое даровал Господь Своим ученикам в день Святой Пятидесятницы. Единство Церкви переживается как общение Святого Духа, согласно словам первосвященнической молитвы Господа[2], и выражается в соединении в любви[3], в единстве веры[4], в единомыслии тела[5], согласно апостольским словам: «Едино тело, един Дух, как вы и призваны к единой надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение». (Еф. 4, 4-5)
ბიბლიოთეკა | Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 14.08.2010

В Библии содержится рассказ, как трое юношей, телохранителей персидского царя Дария, пока он спал после большо­го пира, а они стояли на часах при нем, для того чтобы скоротать время и соединить приятное с полезным, придумали следующее: каждый должен написать, что он считает самым сильным на свете, потом записку запечатать и положить под изголовье царя. «И чье слово окажет­ся разумнее другого, даст тому царь Да­рий великие дары и великую награду».

Так и сделали. Один написал: «Сильнее всего вино», другой — «сильнее царь»; третий, самый умный из них, — «сильнее женщины, а над всем одерживает победу истина». Когда царь проснулся, узнал, в чем дело, и в совещательной палате, в присутствии всех государственных мужей и са­новников, попросил каждого из них высказаться, то Зоровавель, так звали третьего юношу, сказал длинную речь, из которой я приведу только следующие слова:

ბიბლიოთეკა | Просмотров: 540 | Загрузок: 91 | Добавил: paterzaqaria | Дата: 08.07.2010

ახალი ამბები (НОВОСТИ)

ჰოსტერი uCoz