«Буди верен даже до смерти и дам ти венец живота!» (Апокал. 2, 10). архиепископ Аверкий (Таушев) В переживаемое нами исключительно страшное богоотступническое время, когда открыто провозглашается безбожие, пропагандируемое и поддерживаемое власть имущими, а безумные сатанисты уже не скрывают себя, но выступают явно, демонстрируя поклонение сатане и служение темной бесовской силе, при таком же покровительственном отношении со стороны государственных властей, – призыв Апокалипсиса «Буди верен!» приобретает особенную остроту, важность и значение. Будь верен! Верен – кому и чему? Будь верен, конечно, прежде всего, твоему Творцу – Богу, а никак не врагу Божию – сатане, жаждущему твоей погибели. Но б
... კითხვის გაგრძელება »
Крест и распятие Спасителя (археологический очерк) М. Скабалланович
ჯვარცმის დეტალები,ადამიათა სისასტიკე და მაცხოვრის ენით აღუწერელი ტანჯვა Теперь для христиан «Крест — хранитель всея вселенныя; Крест — красота Церкви; Крест — царей держава; Крест — верных утверждение; Крест — ангелов слава и демонов язва» (светилен). Прежде же, до славной смерти Христовой на Кресте, крест не только не почитался у язычников, но был предметом великого и всеобщего презрения, знаком «злополучия и смерти», так как казнь через распятие
... კითხვის გაგრძელება »
Что за величие — Божественная литургия! Когда Бог призирает
на Своего смиренного служителя, как он чувствует великолепие литургии! Какую
пользу получают поминаемые![1] Сколь
Бог почитает человека, что на каждой литургии снисходит вместе с ангельскими
чина
... კითხვის გაგრძელება »
Чтение, предложенное в публичном собрании Киевского
религиозно-просветительского общества 2 февраля 1904 г.
Дмитриевский А. А.
Святая Православная Церковь, как нежная чадолюбивая мать, в
своих неусыпных попечениях о воспитании и нравственном преуспеянии верных чад
своих, учредив пост Великой Четыредесятницы, вместе с тем ввела в обычай
поучать и назидать их поэтически-возвышенными и глубоко-умилительными
песнопениями особой богослужебной книги, именуемой Триодъю Постной. Книга эта
обнимает период времени в церковном годе от недели мытаря и фарисея, в
просторечии называемой неделей всеядной, до пятницы шестой седмицы Великого
поста включительно, когда мы, "душеполезную совершивше
Четыредесятницу", оканчива
... კითხვის გაგრძელება »
Человек, лишившийся благодати Божией и ставший рабом страстей и орудием диавола, становится подобным несмысленному животному.
Один святой человек спросил демона, находящегося в бесноватой женщине: «Что более всего у христиан страшного для вас?» Демон ответил: «Имеете три вещи, действительно для нас ужасные: крест, который носите на себе, крещение и причащение. Если бы вы, христиане, тщательно хранили их, то никто из нас не смог бы оскорблять вас».
Такое признание демонами силы креста и святых таинств Церкви да послужит нам на пользу. Господь наш Иисус Христос умер за нас на кресте, претерпев поношение и смерть, воскрес из мертвых, поправ силу диавола, воскресив Своим воскресением весь род человеческий для будущей вечной жизни. Это была святая жертва примирения падшего человека с Богом.
Господь открыл для человека двери рая, но человек, по своей падшей природе, склонен ко греху
... კითხვის გაგრძელება »
ПРЕДИСЛОВИЕ Под действием божественной любви оживляется в наши дни тяга к отеческому и мистическому богословию, к посту, аскетике и непрерывной сердечной и умной молитве. ... კითხვის გაგრძელება »
о. Кураев, Андрей Вячеславович (1963 г.) - одиозный деятель «миссионерства», знаковая фигура массовой культуры 1990-х -2000-х, шоумен, востребованный российскими масс-медиа постсоветского периода. «Жириновский в Церкви».
Окончил философский факультет МГУ, учился на кафедре научного атеизма. По окончании университета стал секретарем ректора Московской духовной академии.
В 1990 г. становится референтом Патриарха Алексия II.
Профессор Московской Духовной Академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. В 1993-1996 гг. – декан философско-богословского факультета Российского православного университета (РПУ) св. Иоанна Богослова. С 1997 года – профессор Свято-Тихоновского православного богословского института.
ამ სათაურით დროდადრო მოგაწვდით გამოჩენილი მოდერნისტებისა და ძმათა მათთა მოკლე ბიოგრაფიულ ცნობებს. ვფიქრობ, ფრიდ საინტერესო იქნება მკითხველისათვის ეს ჩვენი ახალი წამოწყება..
митр. Антоний Сурожский
metropolitan Anthony of Sourozh (в миру Андрей Борисович Блум, или Блюм) (1914 – 2003) – крупный «православный» модернист, проповедник «религиозного индифферентизма». Активный участник экуменического движения.
После революции в России оказался в эмиграции, с 1923 г. – во Франции. Окончил биологический и – во время войны в 1943 г. – медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в парижском Трехсвятительском подворье (Московский Патриархат). В 1939 г. тайно принес монашеские обеты; пострижен в 1943 г. Во время немецкой оккупации занимался медицинской пра
... კითხვის გაგრძელება »
Текст Исповедания веры против Экуменизма составили и подписали клирики и монахи во время собрания, которое проходило в г. Волос в апреле месяце. Этот документ предложен священным Митрополиям с той целью, чтобы он был бы подписан и Преосвященными митрополитами. Текст исповедания веры уже подписали митрополиты (Пирейский, Кефирийский и Этолоаканийский), настоятели священных обителей, монахи, клирики, богословы, представители Православной общественности. Текст Исповедания осторожный, богословски взвешенный в своих выводах, раскрывающий отхождение православных
... კითხვის გაგრძელება »
Доклад Архимандрита Иустина Поповича Св. Синоду Сербской Церкви в ответ на сделанный ему запрос о его мнении в связи с формальным приглашением Югославянской Римо-католической иерархии принять участие в совместной молитве и службах в течение "Недели молитвы о соединении Христиан" в период от 18 по 25 января. Напечатан в греческой газете "Ортодоксос Типос" от 1 июня 1975 г. Архим. Иустин - доктор Богословия. Был профессором Догматики Белградского университета. До того, как послать ответ на это предложение, Сербская иерархия попросила о. Иустина дать свой отзыв о нем, каковой и печатается ниже. На основании этого отзыва и других докладов Св. Синод Сербской Православной Церкви ответил отказом участвовать в экуменических молениях.
Преосвященнейшие Владыки,
Позиция Православной Церкви в отношении еретиков - т.е. всех, кто не является православным - была установлена раз и навсег
... კითხვის გაგრძელება »