Из Вашего письма я понял, что Вы склонны
признавать за политикой некую особую мораль, отличную от общечеловеческой
морали. Это означает только одно, хотя выразились Вы осторожно и тонко: то, что
непорядочно в обычных человеческих отношениях, в политике порядочно; то, что в
обычных чел
... კითხვის გაგრძელება »
Думал ли ты когда-либо, что все касающееся тебя касается одинаково и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы Моего ока. Ты дорог в очах Моих и многоценен, и Я возлюбил тебя. А поэтому для Меня это составляет особую отраду- воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут на тебя и вдруг придут, как река, Я хочу, чтобы ты знал, - ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО! - что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах среди людей, которые не понимают тебя, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют,- ОТ МЕНЯ ЭТО было! Я - Бог, располагающий обстоятельствами. Ты же случайно оказался на своем месте: это то самое место, которое Я тебе назначил.
Гордость – это самый лютый, самый жестокий враг из всех
наших врагов невидимых. Помимо всех несчастий она рождает хулу на Бога и
повергает душу в уныние и отчаяние.
Хульные помыслы обычно стыдятся исповедать духовному отцу,
утаивают их и носят в сердце своем целыми десятилетиями. Это многих повергает в
отчаяние и безнадежность. Но именно в э
... კითხვის გაგრძელება »
.Григорий Палама:«Итак, не говорите: "Мы, в большинстве - бедные
люди; и зачем ты говоришь против сребролюбия нам, у которых почти и нет
денег?" - Я это говорю по той причине, что вследствие вожделения (денег),
мы имеем в душе недуг и нуждаемся в излечении его. Если же ты говоришь, что ты
не болен этим недугом, то докажи это на деле, не ища освободиться от бедности, но ставя ее желаннее и выше богатства, <
... კითხვის გაგრძელება »
Спасибо за письмо. Спасибо за доброе слово. Начало наше здесь во многом было чрезвычайно благоприятным. Но это не устраняет тех непониманий и недовольств, о которых Вы говорите, как о свидетелях именно доброго начинания. Самым печальным моментом является то, что этих недоброжелательств и недовольств встречаешь гораздо более в ближайшей церковной среде, чем в инославных и иностранных.
Я не исключаю возможности Вашего приезда к нам сюда до Оксфордской конференции, на машине из Лондона или даже из Оксфорда.
Отец Василий должен быть рукоположен в епископа здесь, в Лондоне, 14 июня. Думаю, что рукополагать его будут экзарх архиепископ Николай (Еремин) и епископ Антоний (Блюм). Титул нового епископа - Волоколамский, должность — второй викарий
... კითხვის გაგრძელება »
Пролог История Церкви в мире - это не безмятежное плавание многомачтовой галеры по теплым водам лазурного моря в блеске лучей южного солнца; ее можно сравнить скорее с опасным плаванием среди подводных рифов и скрытых течений, по бурным волнам бушующего моря. Церковь Христова - это не только и не столько внешне оформленная организация из священнослужителей и верующих людей; это - живое тело Христа, в котором человек, если хочет, живёт и спасается благодатью Божией. Не всякий, принадлежа к Церкви только потому, что крещён, является её сыном в полном и глубоком смысле этого слова. Подлинное сыновство проявляется в любви и трепетном отношении к родителям, и чувства эти должны сохраняться неизменными в течение всей нашей жизни. Церковь Христова с помощью таинств,
... კითხვის გაგრძელება »
. Насколько монашеский образ жизни в богословии созерцания выше жизни в браке? Когда человек приходит в Церковь и принимает таинство крещения, он ставит своей целью обожение. Обожение доступно для каждого человека, для каждого христианина. Это следует из последования крещения и всей духовной жизни.
Существует брак во Христе и девство во Христе. Если брак совершается не во Христе, он не спасает. И также девство без Христа не спасительно. Проблема не состоит в выборе брака или монашества, а в том, как будет жить человек во Христе и в Церкви.
Конечно, когда кто-либо является хорошим монахом, тогда ему предоставляется больше возможностей для спасения и достижения высокого уровня духовной жизни, потому что в браке нужно сосуществовать с другим человеком и тянуть лямку жизни вдвоем. Однако существует множество примеров, когда женатый человек достигал больших высот в духо
... კითხვის გაგრძელება »
ძალიან საინტერესო სტატიაა აბსურდული მოდერნისტული თეორიის -,,უხილავი ეკლესიის" საწინააღმდეგოდ
Все увеличивающееся количество церквей и всевозможных сект затрудняет для некоторых вопрос, какая из них является истинной Церковью и существует ли вообще в наше время единая истинная Церковь. Может быть, думают некоторые, первоначальная апостольская Церковь постепенно раздробилась, и существующие теперь церкви обладают лишь осколками ее бывшего духовного богатства — благо-дати и истины. При таком воззрении на Церковь некоторые полагают, что ее можно восстановить из существующих христианских деноминаций (религиозных обществ, сект) путем сговора и вза-имных уступок. Такое воззрение лежит в основе современного экуменического движения; которое не признает ни одну церковь истинной. Может быть, думают другие, Церковь принципиально никогда ничего общего не имела с официальн
... კითხვის გაგრძელება »
Наша земная жизнь это краткое мгновение, похожее на элементарную частицу в космических ритмах времени; в сравнении с вечностью – она ничто. Но земная жизнь имеет ни с чем несравнимое и непреходящее значение: ее ценой покупается вечность, а именно, на земле решается вечная участь человека, здесь он определяет себя по отношению к Богу. В земной жизни содержится то семя, из которого произрастает благоуханный цветок будущей жизни или же ядовитое растение, плоды которого – духовная смерть.
В вечности обнаруживается то, что собрал человек на земле: стяжал ли благодать Духа Святого, или своими грехами уподобился демону, воспринял его образ и стал его «адским сокровищем». В вечности перемены уже не будет. В загробном мире человек не в силах помочь себе. Однако здесь надо внести некоторые коррективы.
Есть несколько состояний в загробной жизни. Если христианин имел веру во Христа как в Спасителя, освящался таинствами Церкви, но колебался между добром
... კითხვის გაგრძელება »
Человеческая природа склонна как к хорошему, так и к худому.
Она удобоприемлема и для добра, и для зла; и для Божией благодати, и для злой
силы.
Господь не насилует свободу человека, не приневоливает ее к
добру, а только кротко возвещает душе о Себе и призывает ее на путь спасения.
Душа же по своему произволению и по своей наклонности делает выбор: или –
или... Жить с Богом по Его святой воле или жить по своей воле, не задумываясь о
последствиях.