Апокалипсис Апостольское преемство - непрерывная преемственность епископства через рукоположение от апостолов. Апостольское преемство составляют одну из существенных сторон Церкви, а отсутствие преемственности епископства в той или иной христианской деноминации л
... კითხვის გაგრძელება »
"Наше время
походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое,
темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в
христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не
буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы. Христовы,
кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облегченные в овечью кожу,
являются и познаются отдел и плодов своих. Но это - попущение Божие.
Находящиеся в Иудее д
... კითხვის გაგრძელება »
Мы, духовные чада Архиепископа Серафима, желающие от всей души остаться верными Христу, иногда имеем склонность впадать в уныние. Потому что в наш век тотального отступления от Христовой истины все больше и больше становится невозможным проповедание чистой Православной христианской веры. Все средства информации и коммуникации – пресса, радио, телевидение – в чужих руках. Мы знаем истину, но не можем громко провозглашать ее, а исповедуем ее только в наших узких кругах. А ложь, заблуждения и кривоверие ширятся беспрепятственно по всему миру. Почему это так? Почему Бог как будто нам не помогает? – Единственное объяснение этому дают нам слова Христа: «Теперь … власть тьмы» (Лк. 22, 53) – слова, сказанные Им, когда Его забрали в Гефсиманском саду. Верно, что Спаситель отнес эти слова к Себе, к Своей страдальческой земной участи, к Своей крестной смерти на Голгофе. Но ничто не мешает нам отнести те же Божественны
... კითხვის გაგრძელება »
О Закхее Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Евангелие написано для всего мира, для всех времен, для всех народов. Но когда мы слушаем или читаем его, то должны внимать ему так, словно оно обращено именно к нам, так, будто Сам Господь беседует с нами. В Евангелии даны ответы на все вопросы, которые ставит жизнь перед нами и перед всем миром, перед всем человечеством. Евангелие – это некий световой центр, из которого исходят бесчисленные лучи, и каждый из них касается человеческого сердца. В Евангелии содержится кроме буквально-исторического еще духовный, аллегорический, символический и нравственный смысл. И вот я попробую объяснить вам сегодняшнее Евангелие (Лк. 19, 1–10).
Господь Иисус Христос вошел в Иерихон. Часто в Священном Писании Иерусалим означает духовный мир, Небесное Царство, а Иерихон – нашу земную жизнь в скорбях и грехах, ибо Иерихо
... კითხვის გაგრძელება »
В этом году исполняется 100 лет со дня рождения архимандрита Иоанна Крестьянкина (1910–2006), великого и почитаемого старца, изменившего жизнь многих и многих людей.
Век человека короток, говорит народная мудрость. И, как правило, это, действительно, так. Но хорошо известен закон: из всех правил бывают исключения. Именно таким исключительным и стал век архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
Отец Иоанн завершил земной путь 5 февраля 2006 года, не дожив четыре года до 100-летнего юбилея. Но век его не закончился, потому что его век – это вечность. Вечность любви Божией, которую батюшка так ярко явил в своей земной жизни, которую являет и сейчас, отойдя в мир иной.
Бывают
нередкими случаи, когда слепая родительская любовь желает обеспечить своего
ребенка, и, при этом, родители во всем себе отказывают, экономят и, практически,
не пользуются тем материальным достатком, который имеют. Это грех, т.к. в этом проявляется
забвение о всепопечительстве и промысле Божием, и родители сотворяют себе
кумира в лице своего ребенка.
Николай
Сербский(Письмо 25): «Пишешь, что послал сына
в Школу торговли на Запад, чтобы он стал ученее и лучше тебя. Он выучился и
стал ученее, но - гораздо хуже тебя. И свою, и твою репутацию в городе он
испортил быстрее, чем теб
... კითხვის გაგრძელება »
Многие из нас имеют внутреннее настроение и
мысли, что надо обеспечить будущее своих детей и что после нашей смерти все
останется им. Эти чувства и мысли кажутся нам правильными, и мы думаем, что в
них выражена наша любовь и забота о детях. Но, несмотря на нашу убежденность в
правильности таких мыслей, они все же, зачастую, являются следствием «суетной
заботливости родителей».
Нил
Синайский (К монаху Агафию,
отд.6): «И ни один суеслов да не выставляет мне с важностью этого давнего
предлога, говоря, что бережет деньги для спокойной жизни детям и внукам, потому
что опыт заграждает всякие уста, выставляющие этот предлог, на самом деле
показывая, чт
... კითხვის გაგრძელება »
рад вас приветствовать о Господе, и спасибо вам за ваше письмо. Я понимаю, насколько это серьезные вопросы, и постараюсь ответить вам с той же серьезностью.
В первую очередь я должен сказать вам вот что: судя по всему, в наши дни нет настоящих богоносных старцев -- таких, например, как были некогда Оптинские старцы, руководившие людьми по благодати Святого Духа, а не по собственному разумению или толкованию св. отцов. Этот путь духовнаго руководства не дан нашему времени -- и, сказать по правде, с нашими грехами, слабостями и душевной порчей мы его не заслуживаем [*].
Нашему времени дан другой, более скромный путь, о котором пишет еп. Игнатий Брянчанинов в своей замечательной книге "Приношение современному монашеству": духовный совет. Это значит -- жить по Божьим заповедям, усвоенным из Писания и св. отцов, опираясь на совет и помощь тех, кто старше и опытнее. В отличие от
... კითხვის გაგრძელება »
ИСТОРИЯ БОГОСЛУЖЕБНОГО УСТАВА. А. Богослужебный устав — до появления полных списков его. (I–VIII вв.)
Так как наш богослужебный устав имеет своею задачею приспособление церковных служб к священным воспоминаниям дня, то составление его, — конечно, мысленное на первых порах, а не письменное, — должно было начаться с самого возникновения в христианстве священных памятей. Появление же первых священных памятей относится еще к апостольскому времени, когда несомненно существовало уже богослужебное чествование по крайней мере воскресного дня. Итак не будет преувеличением сказать, что первые строки нашего церковного устава, излагающие именно чин воскресного богослужения, задуманы самими св. апостолами. Неудивительно поэтому, что старые русские книжники называли Типикон боговдохновенною книгою [1]. Он начат составлением в те времена, когда в христианстве была высота духо
... კითხვის გაგრძელება »
В свое время, находясь во Франции (в 1968–1972 гг.), я опубликовал статью на французском языке под заголовком "Человек в Богочеловеке Христе и нигилизация человека в экзистенциализме Сартра". В этой статье я, изучив Сартра, цитировал его много раз, показывая, что он, своего рода мученик, что он человек глубокой печали и ностальгии, но, впрочем, и сам он признаётся, что потерял веру в Бога, живую веру в Живого Бога, что в той или иной степени является характерным для большей части новейшего западного общества, в жизни которого Живой Бог играет незначительную роль. Их оголтелый "гуманизм" прогнал Бога с земли, а также из жизни и истории, да и Христа "изгоняют они из тела" и "развоплощают", как опять-таки говорил преподобный Иустин. Ведь и Клинтон упоминает о Боге, и на долларе они пишут: "Мы верим в Бога", но в его и
... კითხვის გაგრძელება »